Как и что такое пикфлоуметрия для оценки состояния пациентов с болезнями дыхательных путей

Здоровье и медицина

Пикфлоуметрия – современная манипуляция, которая позволяет наблюдать за состоянием и работой дыхательной системы. Эта методика помогает выявлять показатели пиковой скорости выдоха, наличие или отсутствие спазмов. Для проведения манипуляции используют компактный прибор. Его нередко приобретают люди с патологиями дыхательных путей. При отсутствии приспособления им можно воспользоваться в «СМ-Клинике». На сайте https://www.smclinic-spb.ru/doctor/pulmonolog/uslugi/4076-pikfloumetriya о пикфлоуметрии можно узнать подробнее, здесь же есть возможность записаться на прием. Не стоит пренебрегать процедурой, которая помогает своевременно диагностировать ухудшение состояния, исключить вероятность прогрессирования дыхательной недостаточности.

Актуальность исследований

Поставить точный диагноз и оценить реальное состояние пациента помогает пикфлоуметрия. При дыхательной дисфункции можно измерить необходимую дозу препарата, оценить скорость выдоха и особенности функционирования бронхов. Доктор, назначая несложную манипуляцию, часто ставит перед собой ряд важных целей и задач:

• выявление склонности к астме, что особенно важно людям с предрасположенностями и тем, кто занят на вредной работе;
  • постановка точного диагноза и оценка функции дыхательной системы;
  • подбор, а при необходимости и коррекция дозы приема лекарств;
  • оценка обратимости обструкции респираторных путей;
  • оценка уровня толерантности пациента к терапии;
  • предупреждение ухудшения состояния при определенных болезнях;
  • оценка степени разрушения бронхов и пр.

При помощи метода удается выявить причины появления бронхоспазмов (оценивают ответ организма на влияние пыльцы, химических и токсичных препаратов, пыли).

Особенности процедуры

Диагностический метод очень простой, но информативный. Процедуру удается выполнить максимально быстро и без боли. Проходить ее могут как взрослые, так и дети. Для проведения манипуляций используют индивидуальный пикфлуометр. Дети могут пользоваться прибором, если понимают и смогут повторить действия взрослых людей. Для оценки состояния и постановки диагноза, определения дозы лекарства проводят процедуру дважды в сутки. Именно такая периодичность позволит врачу оценить состояние больного, отследить динамику заболевания, своевременно откорректировать или назначить лечение, чтобы исключить ухудшение состояние.