Как нас пугают низкопробные ужастики

Развлечения

Афиши пестрят зловещими кадрами из новых фильмов ужасов и триллеров Америки. За билетами иногда даже очередь. Наивный зритель приходит в кинотеатр увидеть нечто неожиданное, необычное, а получает – очередную порцию банальных «страшилок». Чтобы не быть голословной, приведу примеры.

«Звонок» 

Кадр из фильма "Звонок"

Новая эпоха ужасов, на мой взгляд, началась именно с этого фильма. Сегодня подобные фильмы скачать бесплатно легко с разнообразных ресурсов. Поясню, что новой эпохой я называю те ленты, которые не трогают потусторонние силы, как повод запугивания зрителя. Если в «Кошмаре на улице Вязов» упор делался на то, чтобы зритель после просмотра боялся спать, потому что во снах приходил Крюгер, — это одно, сны все же не столь объяснимы и поняты. А вот телефон и видеомагнитофон – средства повседневного пользования, потому гораздо проще напугать тем, с чем сталкиваешься сам и что видишь каждый день. Многие, кто посмотрел «Звонок» впервые, жаловались, что не могли потом долго адекватно реагировать на звонки, просто пугались. Традицию «Звонка» поддержали производители фильма «Пульс», в котором поводом были компьютеры и всевозможные электронные новшества.

Однако помимо поводов для запугивания используются и всевозможные средства. Вот тут и пришло время показать первое отличие качественного фильма ужасов от низкопробного. В «Звонке» американского производителя много крови, уродливых лиц, изуродованных трупов – словом, все, что может вызвать не испуг, а омерзение. Зато в японской версии того же «Звонка» зрительские нервы щекочет музыку, тишина, неожиданные кадры (к примеру, лицо девушки из колодца было совершенно обычным, но ее глаза смотрели в противоположные стороны, что приводило зрителя в ужас).

Звук

Помимо отвратительных мертвецов и жутких масок, низкопробные ужасы отличались всегда еще и музыкой. Она не просто подбиралась зловещая, как правило, громкость звука становилась все больше в напряженных моментах. Вы идете в колонками хотиьте сделать тише, но тогда все разговоры в фильме становятся не слышны, потому приходится слушать все крики в «страшных» моментах не только вам, но и вашим соседям. Так было со мной при просмотре фильма «Зеркала».

Кадр из фильма "Зеркала" 

Для сравнения можно привести трилогию «Омен», которую снимали давным-давно и ее ремейк. В старой версии пугало одно лицо мальчика, а звуками в страшных моментах становились вздохи, крики, карканье ворон и другие естественные источники. Зато в ремейке о звуке позаботились на славу: зрителям в кинотеатре с закрытыми ушами было слышно все до мельчайших разрывов связок главных героев.

Время

В последние годы увеличивается количество выпускаемых американских фильмов ужасов. Большинство из них за основу берет темы демонов, потустороннего мира, переселения душ и так далее. И если раньше страшные моменты в кино длились до трех секунд, то сейчас вы можете лицезреть полминуты как жертва сама себе разрывает лицо («Зеркала»), как человека разрезают на части («Хостел») и многое другое. Ничего, кроме рвотного рефлекса сие действо на экране вызвать не способно, потому зритель, привыкший к фильмам ужасов в лучших традициях Хичкока и Линча, вынужден будет покинуть кинозал.

Еще несколько признаков низкопробного ужастика:
— отсутствие сюжетного плана: действие происходит хаотично, рывками вступление сменяется кульминацией и завершается развязкой;
— потустороння тема, демоны;
— намек в конце фильма на том, что продолжение где-то рядом, что зло не истреблено до конца и непременно кто-то из недобитых или попросту забытых в щели между этажами злодеев вскоре перебьет полгорода;
— в качестве главных «истребителей» выступают насекомые, чаще превышающие свои реальные размеры раз этак в восемь, животные, тоже, кстати, удостоившиеся чести быть удвоенными в величине.

Перечислять можно еще битый час, но это того не стоит. Зритель, который ценит фильм ужасов не за, простите, «мясо», а за интересные ходы, сюжет, он сам назовет еще множество признаков, а для других и «Демоны Эмили Роуз» станут шедевром.

Я намеренно в конце решила порассуждать о таких фильмах, как «Пила» в пяти ее частях.

Кадр из фильма "Пила"

 Конечно, хватает крови, жестокости, но есть сюжет, напряжение, интрига, неожиданные и нетрадиционные режиссерские ходы. В основу поставлено тонкое мышление убийцы, а не мохнатые щупальца пауков-истрибителей. Хотя может этим психологические фильмы ужасов и страшны: если пауков больше ладони не найти, но жестокие преступники встречаются в жизни…

Хэппи-энд

На мой взгляд, такого рода фильмы непременно должны заканчиваться хорошим концом, потому что и так весь фильм кругом насилие и торжество зла, а значит добро должно быть на Олимпе в конце.

Приятного просмотра!

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий