Как составить пресс-релиз

Финансы

Реклама в газетах, на телевидении, в Интернете, довольно дорогая. Заказать цикл рекламных баннеров будет стоить, столько же, сколько открыть своё собственное дело. Реклама занимает если не большую часть, то половину места в развитии компании. Одно из составляющих рекламной компании – это написание пресс-релиза.

Сегодня СМИ ежедневно получают огромные стопки пресс-релизов. Им есть из чего выбирать и о чём писать. Если раньше многие газеты «плакали» из-за нехватки информации. Теперь всё изменилось и выбор есть. Чтобы ваш пресс-релиз заметили, стоит не только написать несколько копий, но и составить детальный план рассылки. Ведь к каждому изданию нужно находить свой подход.

Пресс-релиз – выпуск для прессы. Это специальный бюллетень для работников печати, радио, телевидения, содержащий документы и информацию, подлежащие срочному опубликованию и рассмотрению.

Пресс-релизы стоит писать постоянно. Ведь информационных поводов может быть много. Например, запуск новых проектов, проведение акций и конкурсов, изменение цен, открытие филиалов, расширение сферы деятельности, различные юбилеи, круглые даты, премии и награды.

руководитель компании и пресс-секретарь

Стоит запомнить, что пресс-релиз – это не «Джинса» и никак не заказные статьи, а обычные статьи, которые только на первый взгляд кажутся безобидными. Для эффективного пресс-релиза нужно выполнить всего три составляющих. Первое – придумать заголовок, второе – дать много информации о событии, третье – писать доступным языком. С первым и третьи пунктом всё должно быть понятно, а с остальным могут быть вопросы. Зачем подавать много информации? Пресс-релиз во многих редакциях воспринимается как явная реклама или некий «пиар», поэтому предоставление большого количества информации нужно для свободы выбора журналистам, рассматривающим тот или иной материал.

При написания пресс-релиза стоит не запомнить несколько правил. Первое – не писать в заголовке название компании. Это могут расценить как открытую рекламу и не рассматривать пресс релиз. Второе – ставить на первое место результат. Если начать от развития к результату, журналисты могут просто не дочитать текст до конца. Перевернув структуру и написать от результата к развитию – вы сразу дадите увидеть журналисту, итог, который во многом может его заинтересовать.

сюда бы пресс-релиз...

Кроме написания пресс-релиза, его нужно ещё заставить работать. Самым оптимальным вариантом будут представлять пресс-релиз, как историю, небольшой рассказ, который в первую очередь будет интересен для прочтения.

Чтобы написать хороший пресс-релиз стоит руководствоваться небольшим планом.

 

Заголовок.

 

Как я писал ранее в заголовке не стоит писать названия вашей фирмы или организации. Название должно быть кратким. Это даёт шанс, что в газете оно будет большого размера. Это повышает вероятность того, что читатель заметит на странице именно ваш пресс-релиз.

Резюме.

 

Краткое описание, из которого читатель узнает, о чём будет весь текст. Резюме может оказаться небольшой врезкой к основному тексту.

Основа.

 

Информация о компании, о главном событии пресс-релиза. Тут же стоит упомянуть фамилии, названия, и место проведения мероприятия, если оно есть. Тут же вы раскрываете саму суть пресс-релиза. Основной текст должен быть не более 2000- 3000 тысяч символов. Стоит запомнить, что основной текст не стоит затягивать. Хотя, в исключительный случаях, когда пресс-релиз делается уже под определённое место в газете и оговорено количество знаков, можно писать и больше стандартных 2-3 тысяч.

Информация и контакты

 

В заключении вам нужно указать несколько слов о партнёрах компании, об услугах. Ведь многие могут читать пресс-релиз впервые. Стоит не забыть оставить несколько телефонов, написать адрес, индекс, электронные почтовые адреса, сайты, чтобы читатель или предпринимать смог с вами связаться, если его заинтересует данная информация.

Составление пресс-релиза это хорошая реклама, особенно для малобюджетных и средних компаний, которые ещё не могут отдавать большие деньги на масштабные рекламные компании.

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий
  1. Roman

    Полезно, но кажется что Ворд на сегодня предлагает более продвинутые средства для создания пресс-релизов и резюме.