Как не попасться на удочку продавца?

Дом и семья

Как часто мы замечаем, что вещь, которую сегодня купили, покупать вовсе не собирались, нам ее просто каким-то образом вторговали. Бывало? Очень часто мы сталкивается с тем, что совершенно незнакомый человек (продавец), как в магазине, так и приходящий к нам в дом, спустя некоторое время становиться нам чуть ли не братом. Это технология «растопки льда», а именно «подружитесь с клиентом, вы – не продавец, вы друг». Так готовят тех, которые в последствии будут нам с вами продавать то, что нам зачастую не нужно. 

Продавец начинает задавать клиенту вопросы о его семье, профессии, отдыхе, предпочтениях, иногда не имеющие отношения к покупке. Затем продавец начинает общаться с клиентом, используя полученные сведения. Нам начинает казаться, что он полностью нас понимает, мы говорим на одном языке, у нас много общего. Например, домохозяйке продавец вряд ли будет объяснять технические подробности работы приобретаемого оборудования, а, напротив, инженеру эти подробности выдадут в большом количестве.
Если на любой бред по поводу покупки, продавец с вами соглашается, то на вас испытывают технику «согласия с клиентом» (излюбленная «клиент всегда прав»). Например, мы пришли покупать телевизор, и говорим: « А вот у моих друзей не фирма А, которую вы советуете, а Б, а про А они сказали, что это не то». Грамотный продавец ответит «Я с вами согласен абсолютно, раньше А было таким, но сейчас Б…». Методика основывается на том, что мы ждем, что продавец будет с нами спорить, а, соглашаясь, он ставит нас впросак, как это? Он не спорит? Хороший человек. Мы невольно проникаемся доверием к тому, кто с нами согласен. 

Излюбленная технология продаж многих компаний – ажиотаж возле товара. Например, сегодня — последний день распродажи, последний день акции, соревнований и т.п. Играют на наших желаниях урвать, что подешевле, вдруг не хватит. В итоге оказывается, что это мероприятие длится не один день.
 
Как не попасться на удочку продавца?

Ну а если вдруг появились нереальные скидки и уступки без особых причин, ждите подвоха. К примеру, цена, которая в основном завышена заранее, т.е. включает все возможные с ней манипуляции при данном методе продаж, будет снижена сегодня только для вас, потому что у директора день рождения, последний день соревнований, «горит» карьера. Компания идет на неимоверные уступки только сегодня и только для вас, если вы попросите эту же скидку или удобные условия оплаты завтра или через неделю, ничего не дадут (по крайней мере, так нам скажут). 

Технология продажи основывается на наращивании эмоции, так как большинство глупых покупок совершаются именно за счет них. Так как завтра или через неделю клиент поостынет, то продать надо именно сегодня. На самом – то деле оказывается, что подобные акции и скидки, в большинстве своем, действуют ежедневно. Ничего не случиться, если вы обратитесь за товаром, осмыслив покупку, скорее всего вам опять предоставят выгодные условия. 

Как не попасться на удочку продавца?

Будьте осторожны, если продавец начал обращаться к начальству, с целью вымолить для вас выгодные условия, скорее всего вы дали слабинку. Продавец чувствует, что клиент почти готов к покупке, но нужен какой-то толчок, один не справляется, а уж опытный начальник доработает. Здесь может быть серия звонков в офис (использования техники «третьего лица», это не я плохой, это начальство требует) для выбивания вам отличных условий совершения сделки, непосредственное присутствие старшего менеджера с его убедительными доводами и многое другое. Как только менеджер, контактирующий с клиентом, привлекает в сделку третье лицо, то вас уже непосредственно ведут к сделке. Бывает, что на следующий день, клиент не понимает, как он мог купить ненужную ему вещь, начинает искать следы гипнотического воздействия и т.д. 
Все гораздо проще. 

В процессе презентации товара продавец задает клиенту наводящие вопросы, ответы на которые уже заранее известны. При этом в голове клиента складывается впечатление, что он сам пришел к этому мнению. Обычно эти вопросы содержат слова: «Вы согласны со мной?», «Не правда ли?» и т.д. 

Поэтому, принимая продавцов дома, или посещая магазин, будьте внимательны и не попадайтесь на удочку профессионалов. А лучше планируйте свои покупки, предварительно проанализировав ее необходимость, рынок, цены.

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий