Как подать исковое заявление в общество защиты прав потребителей?

Разное

Каждый из нас в той или иной мере потребитель различных видов товаров и услуг. Но, к сожалению, не каждый знаком с действующим законодательством относительно своих прав потребителя. Как защитить свои права, если вы столкнулись либо с недобросовестным обслуживанием, либо купили просроченный товар, либо ваши права были ущемлены? Об этом мы расскажем в данной статье.

Как подать исковое заявление в общество защиты прав потребителей?

Защищаем свои права

Как подать исковое заявление в общество защиты прав потребителей?

Итак, для защиты прав потребителей в Российской Федерации действует закон «О защите прав потребителей». Для того чтобы знать на что вы имеете право и как можете отстоять свои права потребителя лучше лично ознакомиться с пунктами этого закона. Но, к примеру, самый распространенный случай – покупка товара низкого или несоответствующего качества. Что предпринимать в таком случае? 

Согласно статье 18 данного закона, потребитель имеет полное право осуществить следующие действия:
• Обратиться в торговую точку, в которой был приобретен товар, и потребовать замену товара на соответствующую модель и марку;
• Потребовать замену на товар другой модели с перерасчетом цены;
• Потребовать снижения цены;
• Потребовать устранения дефектов за счет продавца либо возмещения средств, которые вы внесли за данный товар;
• Отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата денег.

Для отстаивания свои прав потребителя человек должен обратиться в специальное общество по защите прав потребителя. Для того чтобы все произошло в рамках закона и согласно действующему законодательству, от вас потребуют предоставить исковое заявление, в котором вы должны изложить все претензии относительно нарушения своих прав.

Исковое заявление должно состоять из следующих пунктов:

1. Адресат, кому адресовано исковое заявление (здесь вы указываете полное название организации или предпринимателя);
2. Отправитель, кто составляет исковое заявление (Соответственно здесь вы указываете свое ФИО, адрес проживания и контактные данные);
3. Описание причины подачи искового заявления. Т.е с какой целью и на предмет чего подается иск (недоброкачественный товар, выявления дефекта, оказание некачественной услуги);
4. Формулировка требований (перечень того, что вы желаете получить от продавца – денежная компенсация, замена товара, устранение дефекта и пр.);
5. Намерения при неудовлетворении заявленных требований;
6. Дата составления, подпись;
7. Копии документов, которые подтверждают факт приобретения товара, оказания услуги.

Исковое заявление может быть заполнено в произвольной форме. Но если вы желаете заполнить согласно установленной форме, тогда можете обратиться в общество по защите прав потребителей и запросить соответствующий бланк, либо поискать в интернете.

Передача искового заявления

Как подать исковое заявление в общество защиты прав потребителей?

Передача искового заявления может осуществляться сотрудникам данной организации, которой адресовано это заявление. Лучше это осуществлять в присутствии свидетелей. Для этого у вас должно быть 2 экземпляра заявления. Первый экземпляр передается получателю, второй заверяется получателем и остается у вас.
Если же у вас нет возможности лично передать заявление, в таком случае вы можете направить его заказным письмом с уведомлением.

Но лучшим вариантом будет являться обращения в общество по защите прав потребителей, которое поможет решить вашу проблему.

Если по истечению установленного законом времени (месяц) ваше заявление не будет рассмотрено получателем и не удовлетворено, в таком случае общество будет представлять ваши интересы в судебном порядке.

Надеемся, что наши небольшие советы помогут вам не растеряться при попадании в подобную ситуацию, а быстро решить данную проблему в соответствии с действующим законодательством.

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий