Как зарегистрироваться в центре занятости?

Финансы

Если вы уволились с работы или вас сократили, в любом случае эта статья станет для вас очень полезной, поскольку речь в ней пойдет о том, как зарегистрироваться в центре занятости пока вы будете искать другую работу. В статье вы найдете полезные советы о том, какие документы необходимо собрать для регистрации в центре занятости, как проходит процесс постановки на учет и многое другое.

Обращаемся в центр занятости

Как зарегистрироваться в центре занятости?

Если вы попали под сокращение на основной работе, в таком случае в течении 14 дней вы должны обратиться в центр занятости для постановки на учет. Если вы станете на учет позже 14 дней, тогда вы можете потерять выплату пособия в размере месячной заработной платы. Согласно ТК РФ в случае сокращения, работодатель должен выплатить вам двухмесячную зарплату. Поэтому стоит не затягивать с регистрацией в центре занятости для того, чтобы не терять в выплате пособия по безработице. Но даже если вы уволились по согласованию сторон или по собственному желанию.

Справка о заработной плате

Как зарегистрироваться в центре занятости?

Первым документом, который стоит готовить для подачи документов в центр занятости – справку о заработной плате. Для этого вам необходимо обратиться в бухгалтерский отдел вашей компании для получения справки о доходах. Но лучше всего получить специальный бланк непосредственно в центре занятости и попросить заполнить ее на последнем месте работы. Но стоит внимательно отнестись к этому вопросу для того, чтобы данная справка была заполнена правильно. Поэтому заранее узнать, как правильно заполнять данный документ для того, чтобы избежать следующих несогласований:

• Наличие неправильного углового штампа на справке о доходах. Обязательным условием должно быть наличие углового штампа с наличием ИНН и юридических реквизитов вашего работодателя;
• Наличие цифры оклада за последний год, т.е. центр занятости требует данные о вашей среднемесячной зарплате не более чем за 52 отработанные недели.
• Обязательное наличие подписи главного бухгалтера и генерального директора

Комплект документов

Как зарегистрироваться в центре занятости?

Помимо справки о доходах, вам стоит собрать полный комплект документов для предоставления в центр занятости.

1. Паспорт или любой другой документ, подтверждающий вашу личность;
2. Документ об образовании (аттестат, свидетельство, диплом);
3. Копию ИНН (идентификационный номер);
4. Пенсионное свидетельство (для людей пенсионного возраста, но продолжающих работать);

Выплата пособия

Как зарегистрироваться в центре занятости?

Подготовив все необходимые документы, вы отправляетесь в центр занятости по месту прописки. Для граждан РФ, максимальный размер государственного пособия с 2009 года составляет 4900 рублей. Для граждан, которые до обращения в центр занятости не имели официального места работы, получают минимальное пособие в размере 850 рублей.

Каким образом вы будете получать пособие, следует узнать непосредственно в центре занятости. Но, как правило, пособие переводят на пластиковую карточку.

Права и обязанности безработного

Ну и напоследок, поговорим о правах и обязанностях вас в статусе безработного. После того, как вас поставили на учет в центре занятости, вы должны посещать его 2 раза в месяц для контроля. Сотрудник центра будет сам назначать время и дату посещения. Советуем не пропускать посещение центра, это же в ваших интересах. 

В противном случае вам просто сократят пособие. Кроме того, центр занятости периодически дает вам направление на собеседование в случае появления свободной вакансии. В течении 3 дней вы должны пройти собеседование и поставить визу от работодателя о том, подходите ли вы или нет на данную должность.
В любом случае, желаем вам быстрого и легкого трудоустройства через центр занятости или самостоятельно!

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий