Как написать книгу?

Разное

Этот вопрос меня волнует уж не много не мало, а именно 2 года. Рассказы, которые я пишу складываются в отдельную стопочку, а романы ждут пока я их отредактирую. Но когда мысль заходит о издательстве, я даже не знаю в какое пойти. Но речь не об издании книги, прошу вас заметить, а об ее написании.

Авторы, которые для меня авторитеты в написании беллетристики – это Стивен Кинг и Дин Кунц. Поэтому свой материал я буду строить на их суждениях и своих комментариях. Стивен Кинг в своей книге «Как писать книги» очень захватывающе не только подал свою биографию, но и рассказал несколько приемов, которыми стоило бы руководствоваться. Первое, про что он упоминает – это создать собственный ящик, в котором вы будете хранить необходимые для писательства инструменты. Каждая полка, которых по примеру Кинга должно быть не более четырех. должна хранить писательские вещи. К примеру, словарь, грамматику, выписки или пунктуация.

Второе правило, которое стоит усвоить – это писать ежедневно. Желательно, чтобы ваш график не нарушался никогда. Если вы поставили себе часы для письма утром, значит вы должны исправно из-за дня в день приходить к столу и начинать писать. Тут стоит запомнить еще одно правило, о котором говорил Кинг – не стоит садиться писать, если у вас равнодушное настроение. К написанию нужно подходить эмоционально, расстроено, взволновано, заинтересовано, но никак не равнодушно. Для того, чтобы писать равномерно, стоит ежедневно дополнять книгу определенным числом слов. Например, Стивен Кинг, пишет по две тысячи слов в день. Начинающим авторам он предлагает начать свою работу с тысячи. Затем можно понемногу увеличивать, пока не дойдете до двух или трех тысяч в день. 

Имя мастера. Как писать книги

Бывают такие дни, когда из вас будут слова «вылетать» словно пулеметные очереди, по совету мастеров беллетристики, тогда нужно писать до отказа. Сколько можете. Даже если вы будете перевыполнять план, это только вам на руку.

Чтобы не забывать героев и их качества стоит себе на листке где-нибудь делать пометки, чтобы в дальнейшем не получилось такого, что в начале романа вы назвали главного героя одним именем, а к концу у него появилось иное имя. Записывать опорные моменты стоит и для того, чтобы вы могли вернуться к ним в романе. Например, если ваш герой будет что-то вспоминать или разговаривать с кем-то о прошлом.

Для написания романа стоит запомнить еще одно важное правило. Писать нужно одному и в тишине, чтобы никто вас не отвлекал. Например, Стивен Кинг начинал писать в подвале, а Дин Кунц работал часами в библиотеке. Тишина даст вам возможность сделать роман плавным, без перескоков. 

Именно читатели определят есть ли у вас талант

Никогда не стоит разрывать главы. Если вы сегодня начали писать одну, значит ее стоит закончить. Иначе завтра вам будет тяжело к ней вернуться, потому что вы можете немного забыть моменты, на которых был поставленным акцент, а чтобы вернуться нужно будет заново все прочитать и вспомнить насколько эмоционально вы писали.

Одно из главных правил Стивена Кинга – это после написания романа положить его в стол, чтобы он вылежался, а только затем рассматривать его как текст, который можно продать. Когда роман будет лежать в столе, с ним ничего не случится, но вы сможете затем стать его новым читателем. Как говорил король ужасов, когда он только пишет роман – он его первый читатель, значит, когда он его написал и перечитывает, он будет первым покупателем своего творения. Чтобы роман понравился простому человеку, стоит нужно и смотреть на него также, как если бы вы были именно им.

Дин Кунц – писатель, у которого тираж книг перевалил за 250 тысяч экземпляров. Он может растянуть свою книгу в несколько часов, но сделать это мастерски. Так что вы даже не поймете сколько времени прошло, пока герой шел в финальной точке книги. У этого писателя очень много конкретики. Он называет улицы, по которым идет, говорит о том, какие есть города и высчитывает километры. Если вы будете писать книгу, факты обязательно должны быть. Может не так много, как у Кунца, но основа должна строиться на них.

Это всего лишь небольшой перечень правил, которые стоит соблюдать, если хочешь стать беллетристом. Наверное, об этом говорит каждый писатель, который издал хотя бы несколько книг.

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий
  1. Андрей Медведев

    Уважаю мнение мастеров. Согласен с тем, что произведение должно вылежаться. Помню, еще в школе написал повесть. Тогда она казалась мне шедевром. Спустя несколько лет я перечитал рукопись и долго смеялся… хотя повесть отнюдь не юмористическая)))

  2. Мисюля Денис

    Я тоже недавно перечитывал свои рассказы, с которых начинал. Мне они тоже показались совершенно не моими. Хотя писал я.