Низкая температура – серьезное испытание для автомобиля. Тем не менее зиму никто не отменял, а потому ездить приходится. Вот только в холода важно помнить о некоторых запретах.
Порой мы забываем, что в плюсовую и минусовую температуру уход за автомобилем должен быть разным. Не придавая этому значения, мы портим свою машину, даже не подозревая об этом. Чего же не стоит делать в холода?
Греть авто до «победного»
Большинство из нас уверены: чем больше машина в мороз проработает на холостом ходу, тем лучше она будет готова к дальнейшей поездке. Однако это не так. Специалисты утверждают, что достаточно всего лишь пяти минут для того, чтобы двигатель среднестатистического автомобиля прогрелся и был готов к езде.
За это время можно успеть убрать снег с кузова и стекол. Стартовать следует аккуратно, на небольшой скорости, потому что в первые минуты движения в автомобиле все еще продолжают прогреваться рабочие жидкости, шины и т.д.
Забывать про заправку
Зимой мы уже не можем позволить себе не заправляться до тех пор, пока не замигает соответствующий значок на приборной панели. Дело в том, что чем меньше бензина в бачке, тем, соответственно, больше в нем пустого пространства. Там скапливается влага, которая образует конденсат. А он, в свою очередь, портит бензин и затрудняет работу бензонасоса. Возьмите за правило: как только зимой стрелка на приборной панели покажет вам четверть бака, начинайте думать, где заправиться.
Надеяться на дворники
Спеша утром на работу, мы часто ленимся полностью очистить машину от налетевшего за ночь снега. Включим обогрев стекол, смахнем дворниками снег с лобового стекла – и в вперед! Но еще в автошколе нас учат: хороший обзор и чистые стекла крайне важны!
Обязательно утром потратьте время на то, чтобы тщательно очистить все стекла на вашем автомобиле – лобовое, заднее, боковые, зеркала заднего вида. Затем сядьте в машину, еще раз убедитесь в том, что вам все прекрасно видно, и только после этого начинайте движение.
Пользоваться стояночным тормозом
Он вас выручал, когда нужно было припарковаться на дороге, находящейся под уклоном. Но зимой про него лучше забыть. Особенность стояночного тормоза заключается в том, что под воздействием влаги и низких температур он может примерзнуть к тормозным колодкам. Отодрать его потом будет крайне проблематично. Если вы все же оказались в подобной ситуации, попробуйте «раскачать автомобиль». Для этого попеременно включайте то переднюю, то заднюю скорости.
Часто мыть автомобиль
Зимой на машины страшно смотреть: из-за слякоти, мокрого снега и реагентов они становятся не просто грязными, а очень грязными! Однако стоит наступить на свои эстетические чувства и пользоваться услугами мойки только в крайнем случае.
Почему? Представьте, что на улице -10°С. Вы заезжаете в бокс, где вашу машину моют водой, которая гораздо теплее, чем температуры за окном. А после вы вновь оказываетесь на улице, где -10°С. Подобное изменение температуры нежелательно для лакокрасочного покрытия. На нем могут появиться микротрещины, невидимые глазу, а после и ржавчина.
Протирать машину тряпкой
Те, кто все же решает не мыть автомобиль зимой, предпочитают периодически протирать его тряпкой. Как минимум автолюбители очищают места около дверных ручек, как максимум – стараются натереть бока машины. А теперь представьте: на кузове оседают пыль, реагенты.
Все это образует приличный слой грязи, по которому человек водит тряпкой. Подобные манипуляции сродни воздействию наждачной бумаги. Царапины и микроповреждения покрытия неизбежны.
Максимум, что можно протереть тряпкой, – это номера, которые всегда должны быть хорошо видны.
Еще облизывать!