При очередном посещении ресторана или кафе вы опять потратили больше, чем планировали? Ничего удивительного! Опытные рестораторы, маркетологи и даже официанты ловко применяют несколько фишек, чтобы вы заказали как можно больше. Ведь основной задачей ресторанов является не только накормить вас вкусными блюдами, но и сделать так, чтобы вы купили именно то, что им необходимо. Сайт «ЗнайКак.ру» раскусил все уловки рестораторов и делится ими со своими читателями.
Универсальное меню
В меню любого ресторана или кафе вы найдете еду на свой вкус. Практически в любом заведении можно заказать вегетарианское блюдо или диетическое, а так же более калорийное для сладкоежек. Ассортимент блюд выстраивается таким способом, чтобы голодным никто не остался.
Музыкальное сопровождение
Легкая ненавязчивая музыка в зале делает прием пищи не только приятным, но и прибыльным. Ведь под любимую музыку человек может заказать больше еды, чем он хочет на самом деле. Например, классическая музыка значительно повышает самооценку. В результате чего вы чувствуете себя более солидным и богатым человеком и заказываете много еды.
С помощью музыки опытные маркетологи настраивают продажи определенных блюд и напитков. Так продажи вин значительно выше, если в зале играет французский шансон, а для увеличения выпитого пива включается ирландский фолк.
Притягательные ароматы
Различные ароматы так же действуют на подсознание человека, как и музыка. С их помощью можно увеличить чек на определенную группу блюд. Так аромат ванили, корицы и свежего хлеба заставляет клиентов покупать больше десертов. А вот запах бекона увеличивает количество завтраков в кафе. Лаванда расслабляет гостей, они никуда не торопятся и заказывают больше.
Увеличенная цена
Для большинства из нас увеличение цены до 10% не считается значительной суммой. Поэтому все добавки и особенно соусы к блюду имеют стоимость, которая не превышает указанного процента. Чтобы увеличить прибыль официанты и продавцы активно предлагают их вам.
Компактное меню
Известные кафе и популярные ресторанчики имеют меню в одну, максимум две странички. Так человек сразу может осмотреть все предложенные блюда и быстро выбрать, а значит – не уйдет голодным.
Многостраничное меню часто вызывает у гостей сомнение, что еда готовится качественно. Ведь приготовить сразу столько разнообразных блюд потребует много времени и количества работников. Поэтому люди, полистав длинное меню просто уходят.
Дружелюбные официанты
Увеличить заказ клиента можно не только вкусными блюдами и оригинальной его подачей, но и улыбкой официанта. От вежливого приветствия и внимательного обслуживания напрямую зависят чаевые и желание клиента заказать еще еды.
Выдуманная легенда и блюда от шеф-повара
Еще один ловкий ход от маркетологов – это легенда. Например, рядом находятся два заведения, которые выпекают пиццу или пончики. Но в одном из них работает пекарь в третьем или пятом поколении, который выпекает пончики по своему фамильному рецепту. Большинство людей предпочтет именно это кафе, и будет уверено, что здесь пончики вкуснее.
Таким же эффектом обладают и блюда с пометкой «от шеф-повара», кому же не захочется их попробовать от самого маэстро. Часто рестораны идут на уловки, и заказанную еду выносит сам шеф-повар. Но зачастую это сами официанты, переодетые в китель повара.
Быстрая уборка посуды
Вы, наверное, замечали, что официанты очень быстро уносят пустую посуду. Это конечно плюс, никто не хочет сидеть с грязными тарелками. Но таким способом персонал заставляет вас думать, что вы заказали мало и вам становится неудобно сидеть за пустым столом.
Если вы рассчитываете на определенную сумму заказа в ресторане или не хотите тратить лишние деньги, тогда воспользуйтесь таким советами и наслаждайтесь едой!
————
Вы приехали с командировки? Некоторые чеки были вами утеряны, а ведь вам необходимо их сдать для отчетности? Товарные чеки в Казани помогут решить вам эту небольшую проблемку. В дороге всякое может случиться, мы готовы вам помочь.