Корпоративные вечеринки сегодня стали такой же частью рабочего процесса, как и трудовые будни. В каждом коллективе принято отмечать важные даты. Новый год, 23 февраля, 8 марта и знаменательные события, связанные с работой компании – вот те поводы, которым чаще всего посвящаются корпоративные праздники. Такие мероприятия – хороший способ пообщаться с коллегами за пределами офиса и просто развлечься. Однако, при всех плюсах, они все-таки отличаются от привычных дружеских посиделок. Собираясь на корпоратив, следует тщательно обдумать не только темы для беседы, но и свой внешний вид. Всем известно, что в любом коллективе есть свои неписаные правила, поэтому чтобы не стать предметом пересудов коллег, нужно заранее подготовиться к этому ответственному мероприятию.
Итак, собираясь на корпоративную вечеринку, помните о некоторых правилах, о которых пойдет речь ниже. Это поможет вам избежать досадных ошибок и получить максимум пользы от мероприятия.
Многие думают, что корпоративная вечеринка – то место, где можно расслабиться, а значит соблюдать дресс-код здесь необязательно. Однако следует учитывать, что все-таки корпоратив – это не обычное увеселительное мероприятие. От вашего поведения на подобных вечерах напрямую зависит ваша карьера. Поэтому к образу нужно подходить со всей ответственностью.
Довольно часто организаторы заранее сообщают, какой формат будет у мероприятия, и какие наряды предпочтительнее. Такой подход существенно упрощает задачу. Если предстоит торжественное событие, которое предполагает вечерние платья в пол, то стоит прислушаться к рекомендации и не отходить от оговоренного дресс-кода.
Однако чаще дело обстоит несколько иначе: организаторы не сообщают, в чем хотели бы видеть сотрудников, надеясь на вкус и воспитание последних. А это значит, что вам нужно приложить больше усилий для создания образа. Первое на что стоит обратить внимание – это место проведения мероприятия. Если предполагается, что оно будет проходить в торжественной обстановке, то ваш наряд должен соответствовать случаю. Если же речь идет о небольшой посиделке в соседнем кафе, то здесь, естественно, стоит продумать более демократичный образ.
Чаще всего корпоративы проходит в виде фуршетов, причем иногда они устраиваются прямо в офисе. Для фуршетов идеальным вариантом считается коктейльное платье или нарядный костюм. Главное правило при выборе наряда – это сдержанность.
Короткие юбки, декольте, яркие расцветки и полупрозрачные материалы оставьте для встреч с друзьями. Как и наряды в спорной стилистике. Хиппи и грандж могут быть вашими увлечениями в свободное от работы время, но это не значит, что комплекты в этой тематике будут уместно выглядеть на корпоративном мероприятии.
Корпоратив – это часть вашей работы и отходить от определенных правил поведению на рабочем месте не стоит. Ваш наряд должен быть строгим, но не скучным. Это не значит, что вы не можете позволить себе более праздничный внешний вид, просто следует помнить о чувстве меры. Выбирайте комплекты из нарядных тканей спокойных расцветок с оригинальными, но не вычурными деталями.
Идеальным вариантом для подобного мероприятия станет маленькое черное платье, которое всегда смотрится торжественно, но при этом сдержанно.
Можно остановить свой выбор и на юбке-карандаш, дополненной нарядной блузой. Придать образу нарядность поможет брошь или любое другое яркое украшение. Хорошо смотрятся и нарядные брючные костюмы, которые прекрасно сочетают в себе деловую и торжественную функцию.
Еще один важный момент, о котором не стоит забывать – это субординация. Собираясь на корпоратив, вы не перестаете быть сотрудником компании. Вы должны одеваться на подобные мероприятия, в соответствии с тем статусом, который занимаете в компании. Не стоит всеми способами пытаться «переплюнуть» руководство. Это вряд ли пойдет на пользу вашей карьере. Поэтому если вы работаете, к примеру, секретарем, то бриллианты и меховые горжетки будут выглядеть неуместно, привлекая к себе, в том числе, и недружественные взгляды. Если вы не хотите, чтобы на следующий день о вас отзывались, как о человеке, желающим всеми способами привлечь к себе внимание, то лучше остановите свой выбор на более спокойном и демократичной комплекте.
Кстати, подобное правило касается и руководства. Только действует оно ровно наоборот. Слишком простой наряд – не лучший выбор для руководящего состава. Всё-таки вы лицо компании и должны помнить об этом.
Обобщая, можно сказать, что выбирая наряд для корпоратива, самое важное не забывать, что речь идет о мероприятии, на котором вы не перестаете быть сотрудником своего учреждения. А это значит, что здравый смысл и уважение к окружающим должны быть для вас главными критериями не только при выборе одежды, но и для общей линии поведения.