Велосипед – удобное и мобильное транспортное средство. Сегодня оно приобрело огромную популярность среди жителей мегаполисов. Чтобы обеспечить комфортную езду, необходимо грамотно относиться к вопросам обслуживания агрегата. Наиболее частая неисправность, с которой приходится сталкиваться велосипедисту – прокол камеры. Исправить случившееся можно, обратившись в сервисный центр. Но этот способ не очень удобен, так как предполагает и временные, и финансовые траты. Приложив некоторые усилия и ознакомившись с рекомендациями профессионалов, ликвидировать неполадку можно самостоятельно. На что обратить внимание при замене колеса на велосипеде?
Подготовка транспортного средства к демонтажным работам
Первым делом необходимо приобрести новые велокамеры или подготовиться к ремонту старых. Здесь все зависит от характера повреждений и степени износа резины. Для удобного демонтажа колеса велосипед необходимо перевернуть «вверх тормашками». Если на модели наличествует гидравлическая система тормозов, то оперировать нужно максимально быстро. В противном случае в гидролинию попадет воздух. Для его устранения нужно будет прокачивать тормозную систему. Аккуратно нужно относиться к велосипедам с тормозными колодками. Нажатие на рукоятку приведет к смыканию последних. Это усложнит процедуру демонтажа колес. В некоторых ситуациях исправить погрешность поможет только полная разборка тормозной системы.
Второй этап: снятие колеса
Сначала снимаются велопокрышки, а затем непосредственно сами колеса. Процесс может проходить по-разному. Все зависит от типа тормозной системы. При наличии ободных тормозов, придется приложить некоторые усилия для того, чтобы разжать колодки и вынуть дугу. Если на модели установлены дисковые системы, то особых трудностей с демонтажными работами не возникнет.
Особое внимание нужно обратить на технологию крепления колес. Это могут быть гайки либо маленькие рычажки. Последние называются эксцентриками. Для разборки гаечной системы понадобятся соответствующие ключи. Ими нужно подцепить гайку с обеих сторон. При этом одна должна удерживаться в неподвижном положении, а вторую необходимо вращать по направлению против часовой стрелки. Проводится процедура до тех пор, пока крепление полностью не ослабнет и колесо не вынется.
Крепление в виде эксцентрика. Здесь операция более простая. Нужно потянуть крепежный элемент на себя и начать раскручивать. В это же время второй рукой следует придерживать колесо, чтобы оно не вращалось. Делать это нужно аккуратно. Нельзя держать колесо за спицы, чтобы не повредить последние. Демонтировать деталь можно после того, как рычаг будет полностью откручен. Колесо должно сниматься простым движением путем поднятия его вверх. Если этого не происходит, значит эксцентрик откручен не до конца.
Демонтаж заднего колеса заслуживает особого внимания. В некоторых велосипедах, чтобы снять его, нужно перед этим убрать цепь с оси. Понять это можно при наличии помех в процессе демонтажа.
Установка колеса: особенности процесса
Во время установки колеса все мероприятия производятся в обратном порядке. Сначала монтируется деталь. Важно одеть колесо на звездочки. Затем нужно выполнить закрепление на оси посредством гаек либо эксцентрика. После завершения установки, необходимо проверить работоспособность тормозной системы и правильности переключения скоростей. Если возникли неполадки, то придется проводить регулировку. Для тестирования велосипеда можно совершить небольшой заезд по безопасному участку.