Как разобраться с синими/красными/рыжими фотографиями: баланс белого. Часть 2

Как сделать

Продолжаем рассматривать проблему синих и красных фотографий и баланса белого на различных этапах получения итогового снимка. Начало ищите в статье «Как разобраться с синими/красными/рыжими фотографиями: баланс белого. Часть 1.»

Более сложный пример причины избытка синего на снимке: вы снимаете днем в полностью автоматическом режиме, вы сидите в двух шагах от окна и держите камеру внизу на тумбочке или кровати около этого окна, делая макро-кадр или снимая близко к объекту. И решили вы включить люстру, т. к. «света не хватает». При этом камера будет вынуждена сама выбирать на тонкой грани как установку освещения (яркий солнечный или тусклый искусственный), так и баланс белого (между холодным светом из окна и теплым освещением в помещении). И неважно, снимаете ли вы прямо напротив окна или сбоку параллельно окну. Т. е. глазами вы видите, что именно в данной области — между окном и остальной комнатой — вроде бы идеальное освещение, но камера-то «смотрит» и «видит» не так, как вы. Особенно, если камера недорогая. В результате, чаще пытаясь сбалансировать теплое и неяркое комнатное освещение, которое, по сути, и есть там, где вы находитесь вместе с фотоаппаратом, камера средней руки выдаст вам синеватый, холодный снимок. А все потому что на самом-то деле освещение в данной области смешанное и скорее холодное. Но камера этого не увидела. Сдвинете ее немного вправо-влево, вверх или вниз, и камера может уловить, что есть свет и из окна. Или снимайте в ручном режиме.

Еще одна причина, естественно, неправильное выставление баланса белого при ручном режиме съемки. Как вы, наверняка, уже поняли из примеров вверху, слишком холодный окружающий свет (чаще на улице и в холодное время года) балансируется при ручной настройке красным, теплым. Теплое освещение (чаще искусственное, но и вечернее) – синим, холодным. Где-то посередине между синим и красным, но ближе к красному, теплому, находится дневное летнее освещение. А уже в зависимости от величины конкретной проблемы выбирается и уровень балансировки. Это обощенная расстановка – основа теории. Не так уж и редко более темное место просто грубо воспринимается камерой, как более теплое освещение, а более яркое, как более холодное.

Чтобы решить проблему баланса белого при любой съемке, используются гаджеты вроде фильтра ExpoDisc, позволяющего без любых цветовых перекосов (в красный/синий) получить идеальный баланс в каждом конкретном и отдельном случае.

фильтр ExpoDisc для баланса белого

Другие фотографы просто берут серую карточку и, ориентируясь на нее, замеряют идеальный баланс белого для каждого отдельного кадра. Именно данный цвет помогает сделать точные замеры.

съемка с измерением баланса белого по серой карточке и без нее - на авторежиме
Автоматический баланс белого (слева) и измерение баланса белого по серой карточке (справа)

Один из любимых автоматических режимов баланса белого для фотографов – это «Shade» (в тени), т. к. большинство снимков на улице так или иначе делаются под тенью от чего-то.

Режимы баланса белого для фотоаппарата Canon: от автомтаического через конкретные полуавтоматические и до ручного
Режимы баланса белого для фотоаппарата Canon: от автоматического через автоматические для конкретных ситуаций и до ручного

Режимы баланса белого для фотоаппарата Canon: от автомтаического через конкретные полуавтоматические и до ручного

Вот примеры разных режимов баланса белого на снимках одной и той же вазы в одной и той же тени (накрытый гараж) в солнечный день.

цветы в банке, съемка на автоматическом режиме Shade

Очевидно, что первый вариант гораздо лучше (на Shade): у него немного идет перекос в холодную гамму, но изображение состоит из холодно-голубых цветов в голубой банке, так что вот вам один из способов художественно взгляда на снимок при регулировке ББ (баланса белого). И уже только от вкусов фотографа зависит, стоит ли корректировать снимок в дальнейшем в Photoshop или делать второй снимок на другом режиме ББ.

Для следующей фотографии баланс белого переведен в другой автоматический режим «Fluorescent» (о нем в т. ч. читайте в первой части статьи), и мы ожидаемо получаем ультра-голубой снимок:

цветы в банке, съемка на автоматическом режиме Fluorescent

Общие советы. Когда твердо решаете снимать на автоматическом режиме, ищите кадры более теплые или сильно склоняющиеся к красным/оранжевым оттенкам. Снимая при полноценном солнечном освещении, переключайте камеру с «В тени» (Shade) на «На солнце» (Sun), что снизит проявление оранжевых и красных тонов на снимках. При обработке фотографии в дальнейшем в Photoshop используйте в основном комбинации CTRL+U (Цветовой тон и насыщенность) и CTRL+B (Цветовой баланс, уже рассмотренный выше) – их обычно предостаточно.

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий