Осуществлять колорирование фотоснимков несколькими цветами в Photoshop невероятно просто, а результат выглядит всегда стильно и ярко.
Стоит упомянуть, что в данном примере взято черно-белое изображение, хотя это не играет решающей роли, так как итог работы с исходным цветным снимком будет не менее результативным и эффектным.
Ниже можно оценить представленный результат, но примененные в уроке цвета не являются важным требованием для выполнения, и вы всегда можете заменить их на импонирующие вам оттенки.
Шаг 1. Разделяем снимок на области.
Прежде чем приняться за колорированин, стоит воспользоваться свойствами направляющих, и поделить снимок не некоторое количество областей для отделения границ цветов. В данном случае изображение будет разделено на 4 части, а потому нам понадобится всего 3 направляющие, которые будут установлены на рубежах 25%, 50% и 75% от общего размера. Если есть желание, то количество направляющих можно уменьшить или увеличить, рассчитав соответственно их процентное соотношение к размеру фото.
Итак, для размещения первой направляющей обращаемся к меню «Вид» (View), а там останавливаемся на пункте «Новая направляющая» (New Guide), и в открывшемся окошке устанавливаем значение «Вертикальная» и параметр 25%.
После нажатия ОК на фотоснимке можно увидеть появившуюся направляющую, которая автоматически была установлена слева, отступив 25% от общего размера картинки.
Далее придется повторить последовательность этих действий и установить новую направляющую со значением 50%.
И снова повторимся, но уже со значением 75%.
Благодаря трем направляющим изображение оказалось разделенным на 4 части, и, как уже упоминалось выше, их значения равны 25%, 50% и 75%.
Шаг 2. Привязка к направляющим.
Для дальнейших действий нам понадобится настроить привязку к установленным направляющим, а иначе их присутствие окажется бесполезной тратой времени. Для этого обращаемся в меню Вид, а уже там находим пункт «Привязать к» (Snap To), в котором активируем флажок «Направляющим».
Шаг 3. Работа с выделениями.
Настало время обратиться к инструменту «Прямоугольное выделение» (Rectangular Marquee Tool), которым благодаря перетаскиванию определим первый участок снимка. Вы заметите, что по мере приближения к направляющей, указатель станет как бы притягиваться к ней – это и есть результат включенной нами привязки.
Оставляем выделение и приступаем непосредственно к колорированию.
Шаг 4. Корректирующий слой.
Добавляем к фотоснимку новый корректирующий слой с параметрами «Оттенок/Насыщение» (Hue/Saturation).
На миниатюре ясно видно, что изменения вступят в силу только к выделенной части, а говорит об этом белая область на маске слоя. Это позволит нам окрасит каждую область независимо от остальных.
Теперь побеседуем о диалоговом окне, в котором будут происходить чудеса с заменой цвета. В первую очередь рассмотрим параметр «Тонировать» (Colorize), который поможет нам именно наложить выбранный оттенок на фото, а не просто окрасить нужную часть.
Ниже представлены настройки для выбора цвета, хотя тут в ваших силах поэкспериментировать и подобрать наиболее приемлемый для вас вариант.
Итак, результат не заставил себя долго ждать.
Для лучшего совмещения примененного цвета и цвета самой фотографии стоит выбрать режим смешивания слоя «Цвет» (Color).
Вуаля!
Шаг 5. Другие области.
Все то же самое надлежит проделать для других областей, а точнее последовательно к каждой из них, меняя лишь основной цвет.
Когда вы реализуете перечисленные шаги для каждой из областей, весь фотоснимок окажется колорированным.
За ненадобностью направляющие можно ликвидировать, обратившись в меню «Вид» (View), а там задействовать пункт «Удалить направляющие» (Clear Guides).
Направляющие исчезли, и мы без «помех» увидели итог проделанной работы.
Шаг 6. Обводка.
Как вариант изображение можно оставить так, как есть, а можно к каждой области добавить обводку, которая подчеркнет цветовую гамму снимка. Для этого шага обратитесь к стилям слоя, в перечне которых нужно выбрать «Обводка» (Stroke).
Параметры обводки, конечно, могут быть произвольными, но для ориентира ниже приведен пример этих настроек.
Повторите это действие для каждого корректирующего слоя и наслаждайтесь результатом работы.