Как создавался крупнейший интернет — магазин Amazon

Интернет

Официальное открытие первого интернет-магазина Amazon.com произошло в 1995 году. Но какова предыстория появления этого ИТ-гиганта, который и сейчас, спустя более 15 лет, остается на лидирующих позициях в этой индустрии?

В 1964 году в небольшом городке Альбукерк, штата Нью-Мексико, родился Джеффри Безос. С ранних лет он интересовался техникой, в школьные годы собрал по собственным схемам сигнализацию. Его интерес к учебе всегда приводил его к лучшим результатам. Школу и университет в Пристоне, в который он поступил в 1982 году, он закончил с отличием. Причем красный диплом инженера-электронщика он получил по призванию, поняв еще в самом начале обучения, что компьютеры это еще непаханое поле и будущее за ними.

Как создавался крупнейший интернет - магазин Amazon

Получив такое образование, Безос не сидел без работы. У работодателей он был нарасхват. Его карьера сразу пошла в гору. Но амбициям Джозефа удовлетворяла не каждая компания. Ему было недостаточно иметь хорошую должность и высокую зарплату. Он интересовался собственными проектами. В 1990 году он начал работать в крупной компании Shaw, на Уолл стрит. За 4 года 26-летний Безос дослужился до уровня вице-президента компании. Но это снова оказалось не тем, что он хотел. Поэтому он покинул свою высокую, хорошо оплачиваемую должность и ушел в никуда.

Тогда он впервые узнал, что такое интернет, который был тогда далек от современного интернета с его возможностями. Всемирная сеть только начинала развиваться. Окончательно убедила его в том, что будущее за интернетом, статистика. Он узнал, что количество пользователей всемирной сети за год увеличилось на 3200%.

Джозеф вспомнил о мечте своего детства. Еще в 12 лет, во время просмотра любимого мультфильма он подумал о том, как хорошо бы было, если бы была возможность заказывать понравившихся героев прямо с экрана. Просто ткнуть пальцем в телевизор – и получить игрушку домой с доставкой. Но Джозеф уже не был ребенком, и он всерьез задумался над тем, какой товар можно продавать через интернет. Ведь, как правило, покупатель хочет познакомиться с товаром поближе, потрогать, подержать в руках. По этой причине многие категории отпадали. Кто знает, сколько бы могли продлиться его размышления и к чему бы он пришел, если бы не звонок жены, которая в то время была начинающим писателем. Идея мгновенно родилась в голове Безоса: «Конечно, книги!» Достаточно разместить название, автора и краткое описание, чтобы покупатель мог выбрать заинтересовавшее его произведение среди бескрайнего ассортимента, хранилищем для которого мог стать только интернет. Так жена определила судьбу будущего магазина. Книжная тематика решила вопрос и с местонахождением – компанию было решено расположить в Сиэтле, в городе, в котором находился склад самого крупного книжного дистрибьютора – компании Ingram.

Как создавался крупнейший интернет - магазин Amazon

Название Amazon родилось в голове Безоса по аналогии с самой крупной рекой на планете. Уже тогда он знал, что создает свое детище не на год и на два, а на долгосрочную перспективу.
С финансовой стороной помогли родители, рискнувшие пенсионными сбережениями в 300 тысяч долларов, и несколько частных инвесторов, благодаря которым стартовый капитал Безоса составил один миллион долларов. Впоследствии эти вложения обернулись для них миллиардами долларов.
На эти деньги будущее светило ИТ-индустрии снял небольшой домик, купил оборудование и нанял несколько программистов. Началась работа.

Как создавался крупнейший интернет - магазин Amazon

Первый интернет-магазин по адресу amazon.com начал свою работу 16 июля 1995 года. Проект не ни цента не выделил на рекламные услуги, пользуясь исключительно бесплатными баннерообменными сетями. Результатом первого месяца работы стала продажа товара в 45 странах мира, второго – еженедельный оборот в 20 тысяч долларов. Через год проект представляли как самый удачный бизнес сезона. Amazon развивался с неимоверной скоростью. Постепенно наименование товаров росло, к книгам прибавилась цифровая музыка, техника. Отличительной чертой магазина всегда была и остается ориентация на клиентов. Безос все в проекте делал для удобства пользователей. Даже несмотря на протесты производителей добавил возможность для покупателей оставлять отзывы. Он не прогадал – это только помогло увеличить продажи. Благодаря своей стабильной работе и долгосрочным перспективам, он стал одним из немногих проектов, переживших крах доткомов в 1999 году. Несмотря на огромные потери в полмиллиарда долларов, amazon остался на плаву. Более того он продолжает развиваться, увеличивая свои продажи за счет внедрения партнерских программ.

Как создавался крупнейший интернет - магазин Amazon

Сейчас компания Amazon во главе с Джеффри Безосом расширяет свою деятельность. Запущен проект виртуальных облаков для проведения сложных компьютерных вычислений. Именно этот проект является сейчас целью номер один для компании.

При этом Безос не забывает развивать свою основную деятельность. Компания запустила в производство гаджет Amazon Kindle – электронную книгу с функцией пополнения библиотеки читаемых книг с интернета. Это заметно увеличило продажи книг магазина, потому что покупать и читать их с помощью Kindle стало намного удобнее.

Таким образом, Amazon несомненно является одним из лидеров ИТ-индустрии и похоже, что не собирается останавливаться на достигнутом. Учитывая целеустремленность Безофа и уже всем доказанный огромный потенциал компании, можно с уверенностью сказать, что основные заслуги Amazon еще впереди.

Как создавался крупнейший интернет - магазин Amazon

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий