Как выглядит Нью-Йоркская подземка 1946-го глазами 17-го Стэнли Кубрика

Разное

Прежде чем он вошел в историю, как один из величайших кинорежиссеров всех времен, семнадцатилетний юноша Стэнли Кубрик (Stanley Kubrick) был известен другими своими работами – фотографиями Нью-Йоркской подземки. В течение двух недель в 1946-м году Кубрик работал на журнал «Взгляд» (LOOK), запечатлевая повседневную жизнь и интимные моменты из жизни людей ушедшей эпохи.

Во время работы на журнал Кубрик успел получить и полностью закончить 129 заданий и сделать в общем счете 15.000 снимков. Эти кадры отражали приземленную будничную сторону жизни того периода, который в Америке зачастую излишне романтизируют, давая нам возможность поближе и более трезво взглянуть на быт тех людей. Точно так же, как и мы, они ездили на работу и обратно, очень сильно уставали и пребывали в метро в полусонном состоянии, чувствовали себя под землей среди толпы не в своей тарелке и ждали возможности хоть немного расслабиться.

Снимки показывают, как еще в том возрасте Кубрик умел подмечать и фиксировать на пленку полуосознанные человеческие действия, людей, частично снявших свои маски и на мгновение или случайно либо же намеренно совсем отключивших контроль. При этом мастер сохранял восприятие зрителя положительным, в чем-то приятным. Или скорее делал материал близким и понятным, от того и воспринимаемым позитивно. Так и в большинстве своих киноработ после он балансировал на грани между естественным и безобразными, что, можно сказать, стало одной из его визитных карточек:

1. У них в жизни есть только любовь и они сами. Поэтому они так тесно и крепко держатся друг за друга, и это не может быть некрасивым. Или, скорее, это просто очень близко нам?

Нью-Йоркская подземка 1946-го глазами 17-го Стэнли Кубрика: спящая обнявшаяся пара

2. После войны женщинам приходится снова приспосабливаться к миру, где опять во главу угла ставят мужчин. Которые, натерпевшись лишений в окопах, не могут быть неправы. Кому-то уже все равно, а кто-то еще грустит… по утраченным возможностям? По несбывшемуся?

Нью-Йоркская подземка 1946-го глазами 17-го Стэнли Кубрика: мужчины после войны

3. Несмотря на неимоверную усталость, чисто по аристократически стараемся «сохранить лицо».

Нью-Йоркская подземка 1946-го глазами 17-го Стэнли Кубрика: аристократы в метро

4. Когда уже можно расслабиться…

Нью-Йоркская подземка 1946-го глазами 17-го Стэнли Кубрика: можно расслабиться

5. Нечаянно или воспользовавшись моментом? Первое, вероятно, плавно переходящее во второе.

Нью-Йоркская подземка 1946-го глазами 17-го Стэнли Кубрика: нечаянно или нарочно?

6. «Пир во время чумы».

Нью-Йоркская подземка 1946-го глазами 17-го Стэнли Кубрика: пир во время чумы

7. «Мы, конечно, не осуждаем, но так делать нехорошо!»

Нью-Йоркская подземка 1946-го глазами 17-го Стэнли Кубрика: так делать нехорошо

8. «Дотянуть до дома»? «Надо менять работу»? «Проведу ли я всю жизнь вот так, работая, просто, чтобы было что есть»?

Нью-Йоркская подземка 1946-го глазами 17-го Стэнли Кубрика: дотянуть до дома

9. Редкий момент расового равноправия, но все равно «с душком», или это что-то иное?

Нью-Йоркская подземка 1946-го глазами 17-го Стэнли Кубрика: расизм?

10. Наивный лучик света в сонном (темном) царстве.

Нью-Йоркская подземка 1946-го глазами 17-го Стэнли Кубрика: лучик света в темном царстве

11. Что может быть хуже прыгающего ребенка? Взрослый, который обращает еще меньше внимания на окружающих.

Нью-Йоркская подземка 1946-го глазами 17-го Стэнли Кубрика: кто хуже - ребенок или взрослый?

12. Повторение истории из второго пункта, только уже более явная ситуация.

Нью-Йоркская подземка 1946-го глазами 17-го Стэнли Кубрика: романтическая послевоенная эпоха - мужчины и женщины

13. Принцессы послевоенного времени.

Нью-Йоркская подземка 1946-го глазами 17-го Стэнли Кубрика: принцессы послевоенного времени

14. Высшее общество, которое не часто ездит в метро.

Нью-Йоркская подземка 1946-го глазами 17-го Стэнли Кубрика: высшее общество в метро

15. «Мы собрались в гости» или «В метро такая роскошь непривычна».

Нью-Йоркская подземка 1946-го глазами 17-го Стэнли Кубрика: мы едем в гости

16. И завершается подборка снимков той же парой, что мы увидели первой. Выводы о том, что происходит на снимке, и кем на самом деле могут быть эти люди, предоставляю вам делать самостоятельно.

Нью-Йоркская подземка 1946-го глазами 17-го Стэнли Кубрика: и снова та же пара

Источник: www.boredpanda.com/subway-street-photography-1946-new-york-stanley-kubrick

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий