Прежде чем он вошел в историю, как один из величайших кинорежиссеров всех времен, семнадцатилетний юноша Стэнли Кубрик (Stanley Kubrick) был известен другими своими работами – фотографиями Нью-Йоркской подземки. В течение двух недель в 1946-м году Кубрик работал на журнал «Взгляд» (LOOK), запечатлевая повседневную жизнь и интимные моменты из жизни людей ушедшей эпохи.
Во время работы на журнал Кубрик успел получить и полностью закончить 129 заданий и сделать в общем счете 15.000 снимков. Эти кадры отражали приземленную будничную сторону жизни того периода, который в Америке зачастую излишне романтизируют, давая нам возможность поближе и более трезво взглянуть на быт тех людей. Точно так же, как и мы, они ездили на работу и обратно, очень сильно уставали и пребывали в метро в полусонном состоянии, чувствовали себя под землей среди толпы не в своей тарелке и ждали возможности хоть немного расслабиться.
Снимки показывают, как еще в том возрасте Кубрик умел подмечать и фиксировать на пленку полуосознанные человеческие действия, людей, частично снявших свои маски и на мгновение или случайно либо же намеренно совсем отключивших контроль. При этом мастер сохранял восприятие зрителя положительным, в чем-то приятным. Или скорее делал материал близким и понятным, от того и воспринимаемым позитивно. Так и в большинстве своих киноработ после он балансировал на грани между естественным и безобразными, что, можно сказать, стало одной из его визитных карточек:
1. У них в жизни есть только любовь и они сами. Поэтому они так тесно и крепко держатся друг за друга, и это не может быть некрасивым. Или, скорее, это просто очень близко нам?
2. После войны женщинам приходится снова приспосабливаться к миру, где опять во главу угла ставят мужчин. Которые, натерпевшись лишений в окопах, не могут быть неправы. Кому-то уже все равно, а кто-то еще грустит… по утраченным возможностям? По несбывшемуся?
3. Несмотря на неимоверную усталость, чисто по аристократически стараемся «сохранить лицо».
4. Когда уже можно расслабиться…
5. Нечаянно или воспользовавшись моментом? Первое, вероятно, плавно переходящее во второе.
6. «Пир во время чумы».
7. «Мы, конечно, не осуждаем, но так делать нехорошо!»
8. «Дотянуть до дома»? «Надо менять работу»? «Проведу ли я всю жизнь вот так, работая, просто, чтобы было что есть»?
9. Редкий момент расового равноправия, но все равно «с душком», или это что-то иное?
10. Наивный лучик света в сонном (темном) царстве.
11. Что может быть хуже прыгающего ребенка? Взрослый, который обращает еще меньше внимания на окружающих.
12. Повторение истории из второго пункта, только уже более явная ситуация.
13. Принцессы послевоенного времени.
14. Высшее общество, которое не часто ездит в метро.
15. «Мы собрались в гости» или «В метро такая роскошь непривычна».
16. И завершается подборка снимков той же парой, что мы увидели первой. Выводы о том, что происходит на снимке, и кем на самом деле могут быть эти люди, предоставляю вам делать самостоятельно.
Источник: www.boredpanda.com/subway-street-photography-1946-new-york-stanley-kubrick