Какие ассоциации рождаются у вас в голове при слове «магазин»? Скучные ряды полок из стекла и пластика, однотипный дизайн в бело-серой цветовой гамме и вечные очереди у кассы? Именно такими видятся современные магазины большинству из нас. Однако далеко не все фирмы при оформлении собственных торговых помещений придерживаются стандартного подхода. Некоторые небезосновательно полагают, что внешний вид магазина – это лицо марки, которое должно нести отпечаток яркой индивидуальности. Они приглашают лучших архитекторов и дизайнеров, которые трудятся над созданием таких торговых площадей, которые будут отражать главные принципы бренда. В результате, их магазины могут похвастаться ярким и запоминающимся дизайном, который может дать фору даже некоторым современным архитектурным достопримечательностям.
Apple Store в Нью-Йорке.
Компания «Apple» известна своим трепетным отношением к дизайну и всему, что с ним связано. Это относится и к продукции этого знаменитого бренда, и к тому, как Apple подходит к оформлению собственной розничной сети, которая по всему миру насчитывает больше 400 пунктов. В конце 1999 года Стив Джобс пришел к выводу, что его компания нуждается в собственных точках продаж, которые будут полностью соответствовать философии «Apple».
Так на свет появился «Apple Store» — специализированная сеть магазинов бренда. Самый известный из них расположен в Нью-Йорке. Архитектор Питер Болен оформил здание в форме гигантского прозрачного куба, единственным внешним украшением которому служит логотип фирмы в виде надкушенного яблока.
Внутренний дизайн магазина выполнен в стиле хай-тек, центральным элементом которого стала стеклянная винтовая лестница.
Ferrari в Алессандрии.
Магазин «Ferrari» – это главная достопримечательность итальянского города Алессандрия. Он был открыт в 2011 году и задумывался как настоящий символ компании.
Дизайн магазина имитирует гоночный болид. Что интересно, ассортимент этой торговой площадки не подразумевает продажу знаменитых автомобилей.
Здесь можно приобрести фирменную одежду, которую выпускает бренд, и символику. А чтобы каждый проходящий понимал, что перед ним здание Ferrari, витрины украшают настоящие болиды.
Prada в Токио.
Модный дом «Prada» подходит к строительству собственных магазинов с определенной долей прагматизма: по задумке руководства, бутики марки должны нести не только торговую функцию, но и рекламную. Другими словами, площадки «Prada» всем своим видом передают ценности компании и её дух.
Именно поэтому они могут похвастаться изысканным дизайном и смелыми строительными решениями.
Токийский магазин был спроектирован швейцарскими архитекторами Herzog & de Meuron. Своей формой он напоминает кристалл.
Передвижной магазин Puma.
Спортивный бренд «Puma» может похвастаться, пожалуй, самым необычным магазином. В 2008 году была спроектирована передвижная торговая точка известной компании.
Автором оригинального проекта выступила архитектурная студия «LOT-EK». Главный смысл задумки состоит в том, что магазин можно разбирать, перевозить и снова собирать.
Он состоит из нескольких контейнеров, которые составляются в разные конструкции. Магазин уже побывал в Стокгольме и Бостоне.
Emporia в Мальмё.
Центр «Emporia», возведенный в 2012 году в шведском городе Мальмё, был назван торговым строением года на главном архитектурном фестивале «World Architecture Festival».
«Emporia» поражает как внешним, так и внутренним дизайном.
Со стороны здание торгового центра напоминает кусок янтаря. Внутри же строение отражает все современные тенденции в области архитектуры: он функционален, удобен и оригинален.
Книжный магазин Livrario Lello в Порту.
Невероятное по красоте здание книжного магазина «Livrario Lello» в португальском городе Порту было возведено в 1906 году по проекту архитектора Хавьера Эстевеса.
Выполненное в стиле ар-нуво, строение изначально было переназначено для нужд этого заведения.
Именно поэтому в «Livrario Lello» все устроено так, чтобы заинтересовать читателя: резной декор, удивительная массивная лестница и тысячи стеллажей книг. Вряд ли можно представить себе более эстетичное и уютное место для получения знаний.
Harrods в Лондоне.
Лондонский универмаг «Harrods», который был открыт в далеком 1905 году, можно назвать главной торговой площадкой мира. Его называют самым большим и роскошным магазином.
В день «Harrods» посещают свыше 300000 человек. Универмаг расположен в исторической части Лондона и является одной из трех самых известных достопримечательностей английской столицы после Биг-Бена и здания парламента.
Девиз «Harrods» звучит так: «Всем, каждому и абсолютно всё».
Занимательное путешествие по магазинам. Особенно поразил своим великолепием лондонский универмаг 🙂
Считаю, что и у нас есть, чем похвастаться на эту тему. Пусть и не до такой "вопиющей" роскоши, но тем не менее. Если говорить про Москву, то это знаменитый со своей историей и датами ГУМ, чайный домик на Мясницкой, Елисеевский универмаг, гастроном №1 на Лубянке, список наверняка можно пополнить.
Юля, если есть желание, продолжите тему отечественными достижениям в этой области, это тоже было бы интересно
Спасибо большое за наводку. Можно попробовать. С удовольствием напишу про Елисеевский магазин — там настолько интересная история, что грех не воспользоваться столь занимательно-увлекательным материалом:)
Будем ждать статью 🙂