Как на собеседовании использовать невербальные знаки общения

Финансы

Большинство собеседований длится примерно 15-20 минут. Однако решающими являются только первые 5-6. Мнение о кандидате, сложившееся в самом начале встречи, почти всегда предвосхищает конечный результат. А в 70% случаев рекрутёр составляет свое мнение ещё до того, как соискатель произнесёт первое слово. 

Дело в том, что в разговоре лицом к лицу существует ещё огромное количество сигналов, передаваемых с помощью жестов и связанных с ними символов. Наряду с вербальным уровнем, между людьми постоянно курсируют сообщения, которые мы воспринимаем и на которые реагируем, хотя они находятся как бы за порогом сознания и на это время недоступны рациональному анализу. Мы воспринимаем тончайшие изменения выражения лица, легчайшую игру мускулов, малейшее движение взгляда. У нас нет возможности немедленно их сознательно оценить, однако они всё равно достигают своей цели. Вы всегда будете передавать и получать информации больше, чем осознаете. 

Тех шести минут, от которых, в большинстве случаев, зависит исход собеседования, явно недостаточно, чтобы представить во всей красе ваш интеллект, возможности, достоинства, отношение к работе и пр.
Поэтому когда вы впервые увидите человека, который будет проводить собеседование, улыбнитесь, спокойно встречая его взгляд. Поднимитесь со стула, если необходимо. 

Если есть возможность, постарайтесь сесть рядом с собеседником, а не напротив. Так ему проще будет увидеть в вас единомышленника, ибо люди, сидящие рядом, сотрудничают охотнее, чем сидящие напротив. Сидите свободно, удобно расположив руки, не разваливаясь. 

Постарайтесь не складывать руки на груди, это «закрытая» поза. Суета, ёрзанье на стуле, верчение в руках чего-либо – всё это признаки нервозности. Держать руки ненапряжёнными и показывать ладони – это один из способов продемонстрировать свою искренность и доброжелательность. Скрывая своё волнение, опять-таки надо знать меру, поскольку люди, не показывающие вообще никаких признаков волнения, могут восприниматься как чересчур самоуверенные. Чувствовать некоторое напряжение, и дать ему проявиться – вполне естественно.
Смотреть нужно на собеседника, но "есть" его глазами не нужно. Избегайте слишком часто отводить взгляд, поскольку можете показаться не внушающим доверия человеком с бегающими глазами. Постреливание глазами по сторонам воспринимается как признак хитрости и ненадёжности. 

Если вы с чем-то не согласны и хотите отстоять свою позицию по вопросам, которые считаете принципиальными, делайте более четкие жесты и принимайте более выразительные позы (только не угрожающие). 

И ещё одна важная деталь. Если в ходе собеседования с работодателем вы совершаете что-то, приводящее вас в смятение и смущение, постарайтесь не усугублять ситуацию последующей реакцией. Не нужно волноваться, заливаться краской, извиняться или объясняться, смотреть в пол, покрываться испариной, т.е. производить впечатление человека неискреннего и не заслуживающего доверия. Если ошибка пустяковая, вы своим стремлением её загладить только привлечёте дополнительное внимание к этому. Отрицательный ответ работодатель может вам дать не потому, что вы неудачно выразились и повели себя, а из-за того, что вы потеряли уверенность в себе. 

И последнее. Логически обоснованные аргументы не всегда прокладывают соискателю дорогу, если вступают в противоречие с другими аспектами его поведения, в том числе языком жестов. Пытаясь убедить других, нужно ещё и убедительно выглядеть самому. Это означает, что стремясь добиться наилучшего эффекта, нужно стараться обеспечить максимальное соответствие между своими словами и своими жестами.

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий
  1. Сергей

    Интересно, как можно постараться сесть поближе к человеку, проводящему собеседедование? Придя на собеседование, ни в коем случае нельзя садиться, пока работодатель не скажет об этом. И место, на которое показывают, именно туда и следует садиться. Соискатель ведь пришел ни к себе домой, чтобы сходу сесть, где ему будет лучше.

    Конечно же, когда собеседники сидят по разные стороны стола, то установить контакт сложнее. Но, не следует забывать и о том, что работодатель не является другом для собеседника. Существуют и зоны, которые предусматриваются на собеседовании с работодателем. В "интимную" зону (зона менее 50 см.) уж точно соискателю "не попасть".

  2. Алексей

    Не бойтесь держать паузу. И в этот момент ведите себя спокойно — не уводите глаза, как будто ждете, что ваш собеседник сам продолжит.