В мире моды есть свои безусловные лидеры. Они задают тон, диктуют тенденции и являются настоящими властителями дум. Если говорить об обувных брендах, то, несомненно, здесь таким человеком можно назвать французского дизайнера Кристиана Лубутена. Каждая женщина, разбирающаяся в моде, мечтает о знаменитых туфельках с красной подошвой от известного мастера.
Больше 20 лет Кристиан Лубутен создает обувь, которая пользуется неизменной популярностью. Секрет дизайнера кроется не только в высоком качестве исполнения, но и в умении, как никто другой, чувствовать ритм времени. Туфли от Лубутена – это не просто обувь, это еще и показатель высокого статуса и чувства стиля обладательницы.
История бренда начинается в 1992 году, когда молодой, но амбициозный парижский дизайнер решает зарегистрировать свою торговую марку. До этого Кристиан сотрудничал со многими модными домами и имел за плечами солидный опыт. Почувствовав собственные силы, Лубутен принимается за раскрутку своего бренда. Уже в первый год было продано свыше 200 пар. Популярность росла не по дням, а по часам: модницы быстро оценили достоинства новых туфелек. Яркий дизайн обуви давал возможность каждой женщине почувствовать себя королевой. Уже тогда Лубутен умел лучшим образом подчеркнуть красоты женских ножек. В его туфлях с глубокими вырезами, любая ступня выглядела изящной и грациозной.
Знаменитая красная подошва появилась у туфлей от Кристиана Лубутена в 1994 году. Причем идея пришла в голову мастеру совершенно спонтанно. Просматривая материал новой коллекции, дизайнеру показалось, что лодочки нуждаются в ярком акценте. Взяв у помощницы флакон с красным лаком, Кристиан просто покрасил с его помощью подошву туфелек. Каково же было удивление всех присутствующих, когда стало понятно, что именно этой детали и не хватало. С тех пор туфли от Кристиана Лубутена непременно выполняются с красной подошвой, которая стала настоящим символом бренда. Именно по подошве обувь мастера легко узнать среди тысяч других.
Кстати, в 2012 году Лубутен в судебном порядке отстоял свое уникальное право на использование этого яркого атрибута. Модный дом Ив Сен-Лоран пытался добиться возможности выпускать обувь с красной подошвой. Однако суд решил, что красные туфли с нижней частью такого же цвета, которые Сен-Лоран выпускает с 1970 году, могут и дальше выпускаться под этой маркой. А вот контрастные подошвы единолично закрепляются за брендом «Кристиан Лубутен». Таким образом, к примеру, черные или желтые туфли со знаменитой алой подошвой может выпускать только наш герой и никто больше.
Однако вернемся к истории бренда. В 1996 году Кристиан придумывает туфли с прозрачным каблуком, декорированным цветами. И снова мастеру удалось угадать чаяния публики. Туфельки становятся хитом, а дизайнера приглашают участвовать в показах таких общепризнанных мастеров моды, как Готье, Живанши и Клоэ.
Лубутен открывает свои бутики в главных модных столицах мира – Лондоне, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Майями и, конечно, Париже.
Каждую свою коллекцию мастер придумывает оформлять в необычной манере: фотографии выполняются на фоне цветочных композиций, достопримечательностей Парижа, в воде или в стиле знаменитых художников.
Лубутен становится любимым дизайнером знаменитостей. Его туфли – самые частые «обитатели» красных ковровых дорожек. Самые яркие звезды современности признавались в любви к бренду. Среди них Виктория Бэкхем, Сара Джессика Паркет, Катрин Денев, Анджелина Джоли, Кэмерон Диаз, Скарлетт Йоханссон, Кейт Мосс, Мадонна, Дита фон Тиз, Рианна и многие другие.
Знаменитость не только с удовольствием носят обувь мастера, но и дружат с ним лично. Актрису Блейк Лайвли дизайнер называет своей музой: для неё он создал именные туфельки с ремешками.
А Дженнифер Лопес в 2009 году даже исполнила песню «Louboutins» — настоящий гимн, восхваляющий знаменитые туфельки с красной подошвой и любовь к ним всех женщин планеты.
Носит обувь от популярного бренда и кукла Барби. В её гардеробе она представлена в лимитированном количестве. В 2008 году Лубутен создал несколько туфель, приурочив это событие к 50-летию любимой детской игрушки.
Сотрудничает дизайнер и с таким известным бурлекс-шоу, как «Огонь» в культовом парижском кабаре «Crazy Horse». Артистки в постановке сверкают красными подошвами и при этом чувствуют себя настоящими богинями. Представители «Crazy Horse» считают, что марка Кристиан Лубутен как нельзя лучше вписывается в атмосферу знаменитого кабаре, поскольку вместе они символизирует всю уникальную красоту и творческую обстановку, царящую в Париже.
Главная гордость бренда – туфли на высоком каблуке с изящно вырезанным мысом. Каблук – непременный атрибут обуви от Лубутена. И хотя в его коллекциях можно встретить и модные сникерсы, и стильные оксфорды, все же именно лодочки с самым разнообразным дизайном были и остаются символом бренда. И хотя многие женщины жалуются, что на высоченных шпильках от Лубутена ходить не так-то просто, знаменитые туфельки продолжают оставаться предметом грез все без исключения модниц.