Как установить позитивный настрой относительно неминуемого возвращения в школу

Как сделать

Раз конец летних каникул не за горами и новый учебный год приближается полным ходом, с ним придет и масса изменений. Для детей необходимость снова возвращаться в школу – серьезное испытание. От массы свободного времени летом, бездельничанья и игр на воздухе, к марш-броску в новом школьном году, домашним заданиям, душным классам и к необходимости рано ложиться спать и рано вставать, таскать с собой книги, ограничивать себя. Ниже описаны несколько способов, которые, надеюсь, помогут вашим детям сказать «до свидания» этому лету, и «привет!» новым школьным дням. 

Сложность: умеренная.

Ниже описаны несколько способов, которые, надеюсь, помогут вашим детям сказать «до свидания» этому лету, и «привет!» новым школьным дням

1. Заранее начинайте медленно и незаметно менять ежедневное расписание ребенка. Даже не обязательно заставлять его сразу садиться за повторение материала, просто просите его/ее чаще оставаться дома, чтобы помочь вам, — так или иначе, например, по хозяйству. Это даст ребенку возможность снова медленно и безболезненно вернуться к дисциплине.

Начните разговаривать с ребенком о том, как пройдет первая школьная неделя. Узнайте и скажите ей/ему заранее, в какое время будут начинаться и заканчиваться школьные занятия. Попробуйте вместе просчитать, сколько времени им потребуется, чтобы собраться перед школой. Дайте им выбор – скажите, что если, к примеру, портфель, ребенок будет собирать с вечера, а утром одеваться и собираться немного быстрее, она/он смогут поспать на полчаса подольше. Примерно за 1,5 недели до начала школьных занятий, начинайте будить ребенка каждое утро раньше и раньше – на 15-20 минут каждый день.

Предложите ребенку пару раз попрактиковаться утром вставать по будильнику (или когда вы разбудите) и собираться пораньше – скажите, что если он/она успеют вовремя, вы отведете их на завтрак в любимое кафе.

Предложите ребенку пару раз попрактиковаться утром вставать по будильнику

2. Создайте радужное ближайшее будущее. Собирая все необходимое для школы, по возможности купите новые принадлежности: новое начало и что-то новое и хорошее придет к ребенку сразу с началом учебного года (выбирайте все вместе с ребенком, и если ей/ему нравятся яркие вещи или вещи оригинальной формы, купите их; выберите именно то, что придется по вкусу ребенку, хотя бы некоторые принадлежности — и, прежде всего, ручки, пеналы и тетради, т. к. они будут перед глазами у него/нее чаще всего), плюс азарт и желание показать одноклассникам обновки.

по возможности купите новые принадлежности – новое начало, и что-то новое хорошее сразу

Купите какое-то новое крупное увлекательное приспособление для учебы в этом году – даже если это не понадобиться для школьной программы, все равно настроит ребенка на желание чему-то учиться/или учиться вместе с этим чему-то. Микроскоп, телескоп, удобный вращающийся офисный стул, компьютер с принтером (чтобы распечатывать домашние задания), мольберт, — что-то, что может гарантированно заинтересовать самого ребенка.

Купите какое-то новое крупное увлекательное приспособление для учебы в этом году

Пообещайте и запишите ребенка на какие-то курсы или занятия после школы, которые он/она так хотели посещать: верховая езда, борьба, плавание, сборка радиомоделей и т. д. и т. п.

Пообещайте, что если ребенок будет получать хорошие отметки (не зацикливайтесь на одних пятерках – этим вы только напугаете ребенка и как бы скажете, что цель недостижима), то вы чему-то научите ее/его или поможете с чем-то: научите фотографировать, поможете починить мотоцикл, повесите ему в комнату боксерский мешок, и т. д., и т. п.

Пообещайте и запишите ребенка на какие-то курсы или занятия после школы

3. Используйте позитивный настрой. Возвращение в школу после 3-х месяцев летних каникул может стать как счастливым временем, так и ужасным, в зависимости от того, что ждет ребенок от школы. Поговорите с ней/ним о том, что интересного и хорошего ждет их в этом году, какие увлекательные события – настройте ребенка на то, что впереди будет масса интересного. Начиная с шанса снова увидеть школьных друзей, заканчивая намечающимися школьными поездками в интересные места, новой информации по занимающим ребенка направлениям, и беседами о том, как весело может быть в школе. Новая возможность преуспеть в чем-то, выйти на первые места в соревнованиях, достичь чего-то, о чем мечтает ребенок. Скажите: «Давай объединим наши усилия, чтобы сделать этот год лучшим, из всех, что были раньше!» Главное, не забудьте сдержать обещание.

Скажите: «Давай объединим наши усилия, чтобы сделать этот год лучшим, из всех, что были раньше!»

В конце концов, рассказав обо всем вышеперечисленном, спросите, что расстраивает самого ребенка – если это все еще так и есть — и попробуйте исправить ситуацию. Не думайте, что детские проблемы не стоят внимания, для детей они огромны.

4. Дети, которым дают выбор в вещах, сильно влияющих на них, заинтересованы в том, чтобы сделать новый учебный год более успешным. Один из способов усилить в ребенке чувство вовлеченности в процесс обучения – это спросить, что бы она/он хотели на завтрак, ленч или обед в первую неделю. Забейте буфет целым рядом наименований из их любимых закусок. Нет ничего лучше, чем знать, что вас ждет что-то приятное или вкусненькое, когда вы вернетесь домой из школы.
Не заставляйте ребенка ходить в школу в том, что ему/ей не нравится! И особенно в первый день.

5. Поймите философию выполнения домашних заданий. Учебное место ребенка должно быть максимально удобно, т. к. он/она могут даже не понимать, насколько их раздражают в их учебной зоне некоторые вещи (вроде ограничивающе нависающей надстройки над столом; неудобного стула и/или без колесиков, и необходимости постоянно отставлять его от стола вручную; невозможности открыть полностью дверцы встроенного шкафчика и/или теснота; недостаточное количество света; принадлежности, которые расфасованы по разным ящикам, и которые перед работой нужно собирать 20 минут; и т. д., и т. д.), а это подсознательно обязательно будет отрицательно влиять на выполнение домашних заданий: на внимательность, желание браться за работу, возможность долгое время провести на одном месте и проч. Каждая подобная вещь будет стопорить работу взрослого, не говоря уже о детях, которым сосредоточиться намного сложнее. Так что пусть все будет устроено максимально комфортно.

Учебное место ребенка должно быть максимально удобно

Плюс, некоторые дети любят выполнять домашнее задание первым делом после школы. Другим требуется хорошая передышка, перед тем, как снова появятся силы на учебу. Спросите и определите точно, какая схема работала для ребенка оптимально в течение последнего года (хотя, настрой мог и измениться и схема, соответственно, тоже). Спросите, есть ли у ребенка какие-то идеи, которые смогут облегчить выполнение домашнего задания в этом году. Пусть у него/нее будет свободный выбор, как и когда заниматься – этим он/она выработают у себя привычку и нужный настрой (как с режимом сна).

К слову, исследования показывают, что с мягкой тихой музыкой на заднем плане детям удается лучше сосредоточиться на учебе. Если решите попробовать, выбирайте спокойные инструментальные композиции.

6. Устройте праздник окончания лета. Именно конца лета, а не начала учебного года. Праздник даст отличные положительный заряд на долгое время. Не обязательно тщательно разрабатывать сценарий, детям все равно понравится. Пригласите (по желанию ребенка) собравшихся с каникул в городе друзей, приготовьте всевозможные игры (от компьютерных до обычных), музыку, что-то вкусное поесть (поставьте на стол массу составляющих, пусть сами делают себе фантазийные бутерброды), они сами замечательно проведут время: поделятся летними впечатлениями, покажут друг другу фотографии, поиграют, посмеются.

7. Организуйте жилое пространство ребенка. Пусть все будет чисто, свободно, сразу понятно, что где и это что где должно быть в легком доступе для самого ребнка. Разберите шкаф – пусть в нем все будет на своем месте и он не должен быть переполнен, чтобы детям не пришлось прикладывать усилия, дабы вытащить или повесить какую-то вещь. Пусть ребенок заранее знает, где что в шкафу лежит. И не перекладывайте на новые места много перед началом учебного года – пусть система будет знакома ребенку. В ванной выделите детям отдельную полку. В спальне у нее/него должен быть легкий и свободный доступ ко всем пастельным принадлежностям. И т. д. и т. п.
Даже если сам ребенок не показывает этого (или не осознает), но свежее, свободное и чистое место обитания является основой позитивной перспективы.

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий