Как искать работу через газету

Финансы

Для кого поиск работы через газету будет эффективен?

Читать газеты, публикующие вакансии, — универсальный способ поиска работы.
В них есть работа для всех. Соотношение вакансий в газете ‘Работа для вас’ примерно такое: для руководителей — 5%, специалистов различных отраслей — 20-30%, квалифицированных рабочих — 10%, работников сферы обслуживания — 5-7%, надомников — 5%, и работников без квалификации — 20 %.Многие думают, что газеты публикуют в основном объявления сетевого маркетинга, на самом деле количество таких объявлений составляет не более 7-15%.

50-60% вакансий предлагают коммерческие предприятия. Доля государственных организаций в общем объеме вакансий — 5-8%, сказывается ограниченность в средствах. Вакансии агентств по подбору персонала составляют 15-20%. Обычно это должности руководителей и высококвалифицированных специалистов. Оставшиеся 15-20% вакансий представлены агентствами по трудоустройству.

Имеет ли смысл покупать газету несколько раз?

Хотя в каждом номере газеты публикуется множество вакансий (в ‘Работе для вас’ не менее 10000 вакансий еженедельно). Но после их ‘просеивания’ из каждого номера выбираются в лучшем случае несколько десятков потенциально подходящих вакансий. Если вопрос поиска новой работы стоит для вас достаточно остро, то следует покупать и перерабатывать газеты регулярно.

Имеет ли смысл покупать несколько различных газет?

Конечно, попробуйте купить несколько разных газет! Почти в каждом киоске продается ‘Работа для вас’, ‘Есть работа’, ‘Приглашаем на работу’, ‘Работа сегодня’. Вероятно, вы сразу же поймете, на какой из них вам остановить свой выбор в дальнейшем. Критерий один — число и разнообразие вакансий. В настоящее время лидером среди таких изданий является ‘Работа для вас’.

Какие рубрики просматривать?

Надо начать с рубрики, где представлены вакансии из интересующей вас сферы, а также заглянуть в рубрики, посвященные смежным специальностям.

Смежные специальности вы легко определите для себя сами, проанализировав требования, типичные для объявлений той или иной рубрики. Диапазон может быть, например, таким: менеджер (или ассистент) отдела сбыта, менеджер по работе с клиентами, координатор продаж, менеджер базы данных, секретарь-референт.

Иногда работодатель дает одно объявление, которое содержит сразу несколько вакансий. Например, в крупную фирму одновременно требуются главный бухгалтер, администратор компьютерной сети, водитель и уборщица. Попадет такое объявление в рубрику, соответствующую первой в списке вакансии. В данном случае — это ‘главбух’, поэтому объявление разместят в рубрике ‘бухгалтеры’.

Как видите, не следует ограничиваться только той рубрикой, которая соответствует вашей специальности. Просмотрите всю газету. Чтобы облегчить вашу задачу в каждом номере газеты ‘Работа для вас’ есть алфавитный указатель всех вакансий номера.

К чему надо быть готовым, позвонив по объявлению?

В первую очередь, надо быть готовым к тому, что вас попросят прислать резюме (особенно, если вы звоните в кадровое агентство). Часто в объявлениях телефон вообще не указывается, дается факс или E-mail для отправки резюме. Некоторые работодатели предпочитают анкетирование по телефону. Если вакансия, на которую вы претендуете не требует высокой квалификации, будьте готовы к тому, что вас сразу попросят приехать на собеседование.

Как вычислить сетевой маркетинг?

Как правило, объявления представителей сетевого маркетинга предлагают деятельность, связанную с продвижением на рынке товаров или услуг без предоставления места в офисе. При этом обещают высокую оплату — но только в случае успешной реализации, то есть без гарантированного оклада. Конкретных требований к профессиональным качествам кандидата в объявлениях обычно не предъявляются. Часто вакансии не называют вообще или прячут за такими наименованиями должностей, как руководитель, менеджер, инспектор, секретарь, агент и т.п.

Даже если вам кажется, что из объявления вы поняли все, набрав номер работодателя, прежде всего, выясните содержание работы. Если в ответ услышите фразу: ‘Приезжайте — все расскажем’, или слишком обтекаемые формулировки, собираться в дорогу имеет смысл только в двух случаях: вы готовы работать ‘агентом на телефоне’ или в сетевом маркетинге.

Когда лучше звонить и посылать резюме?

Лучше звонить сразу. Кроме вас всегда есть еще десятки претендентов. Отправляйте резюме повторно, (с указанием должности или ее кода). Если вам встретилось объявление агентства, в которое вы высылали свое резюме прежде. Практика показывает, что факсовые листочки теряются, менеджеры завалены работой и не всегда имеют время заглянуть в компьютерную базу данных.

Какие еще возможности дают газеты?

В газетах можно не только посмотреть объявления о вакансиях, но и:

  • разместить свое мини-резюме (объявление о поиске работы);
  • найти информацию по повышению квалификации или переобучению;
  • прочитать статьи-консультации квалифицированных экспертов по вопросам поиска работы;
  • получить разнообразную справочную информацию.

Успеха в поиске работы скорее добивается тот, кто умеет ориентироваться в полезной информации и умело пользоваться ею.

 

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий
  1. Алексей

    Рекомендую с большим вниманием относиться к тем объявлениям, которые были размещены кадровыми агентствами. Если организация решила для поиска сотрудника обратиться в кадровое агентство, что подразумевает плату за подбор, то такой работодатель, скорее всего, не окажется слишком жадным в вопросе оплаты вашего труда. Исключения, разумеется, есть. Но это исключения.