Как использовать бизнес как игру

Финансы

Бизнес как игра

Грабли российского бизнеса и неожиданные решения

 

Что такое успех лично для вас? Для кого-то успех — не смотреть на цены в магазине, для кого-то — первая круглая сумма с шестью нулями.

 

В компании «Мосигра» таких критерия три:

1. возможность в любой момент съездить в любую точку мира,

2. покупка квартиры каждому из детей,

3. возможность не работать, если не хочется.

 

Круто, да?

 

«Мосигра» продает настольные игры — и это самая большая отечественная сеть с филиалами в 40 крупнейших городах России и СНГ. Бизнес для них — тоже игра. Ее правила руководители компании Сергей Абдульманов, Дмитрий Кибкало и Дмитрий Борисов устанавливают сами. И раскрывают в этой книге.


 

Где рождаются здравые советы

 

«Из всех курсов я вынес только одно правило, которое потом очень помогало в жизни. Звучало оно так: «Сынок, никогда не упускай шанса пописать». Остальные полученные знания по полезности сильно отставали от этой жизненной истины.

 

Настоящий обмен суровыми русскими знаниями происходил на кухнях, на верхних полках поездов и в коридорах за пять минут до важных переговоров. Там, где мужчины на время перестают быть параноиками и начинают говорить «за жизнь». Здравых жизненных советов мне очень-очень не хватало много раз. И я собрал их в книгу для вас. Вот они, наши грабли. Держите. Пользуйтесь».

 

Сергей Абдульманов, директор по маркетингу «Мосигры»

 

Про жмотство

 

Когда вы тратите деньги доброго дяди инвестора, то не чувствуете, как кое-что пониже спины горит. Вы вообще ничего не чувствуете, кроме глубокого морального удовлетворения. А вот если бы это были ваши бабки и вы бы постоянно ощущали, что тратите СВОЕ, все сразу поменялось бы. Тут же стали бы возникать крамольные мысли: а может, лучше поработать лишние два часа и сэкономить пять тысяч рублей?

 

CFksMIQPM4f7BqDdXNoHUA.jpg

Дмитрий Кибкало, основатель «Мосигры», — источник.

 

Лучше. Но в жмотстве тоже нужно знать меру. Самому можно делать все, кроме того, в чем ты некомпетентен.

 

Мы вот, например, в Астрахани размещали рекламу. Заплатили за печать, за изготовление короба — и решили не отдавать 760 рублей монтажнику, а поклеить сами. Консилиум лучших хирургов работал четыре часа. Пациент был в настолько плачевном состоянии, что мы решили не выводить его из наркоза. Так что, один раз совершив ошибку (пожмотившись), вы станете опытнее.

 

Как заработать повышение

 

Был у нас как-то переезд. Мы попросили продавцов магазинов помочь, не обещая ничего взамен. Пришли Андрей и много-много девочек. Мы таскали вещи на пятый этаж и потом весело ели торт. Никто не получил тогда ничего материального.

 

Но вот что странно. Каждый раз, когда нам нужен был старший точки или еще кто-то рангом выше продавца, повышался один из людей, помогавших нам при переезде. Потому что мы всех запомнили и увидели, что человек готов делать чуть больше, чем обязан. Это всегда заметно, и об этом не надо говорить.

 

Награда находит такого героя (если руководитель адекватен, конечно).


 

Бери латте и уходи

 

Деньги любят счет. Если вы хоть раз задумались о том, что пару лет можно быть планово-убыточным, а потом выйти на прибыль, — та-дам! Немедленно покиньте эту планету. Такой подход — антипредпринимательский. Купите карамельный латте и смузи.

 

884693.jpg

Даже если бизнес — игра, чтобы тратить деньги, их надо сначала заработать, — источник.

 

Предпринимательский подход очень прост: деньги любят счет. Прибыль с первого дня. Не быть никому должным — или отдать очень быстро. Еще раз: прибыль с первого дня. Серьезно.

 

Чтобы тратить деньги, их сначала надо заработать. Кстати, это правило хорошо действует и вне бизнеса.


 

Суперзабота о клиенте

 

Клиентоориентированность — это желание стать удобным для потребителя. Вот пример. Сидел человек в пиццерии и внезапно запостил в Twitter: мол, невозможно сидеть, громкая музыка. В офисе это сразу увидели и позвонили в эту самую пиццерию менеджеру.


 

Менеджер сделал потише, а потом подошел к клиенту и спросил: «Так нормально?» У клиента случился приступ вау-истерики.

 

Про обещания в рекламе

 

Обещать нужно всегда МЕНЬШЕ, чем вы можете дать. И это весьма интересный момент. Ведь когда продукт или услуга будут в точности такими, как вы анонсировали, у клиента не появится восторга от открытия. Тем более, если он найдет хотя бы один небольшой недостаток.

 

20100903-dsc_3633.jpg

Важно, чтобы человек хотел к вам вернуться. И еще раз вернуться. И еще, — источник.

 

А вот самостоятельно находить новые и новые фишки, о которых не сказано в рекламе, — совсем другое дело. Такие мелочи рождают эмоции.  

 

Что еще?

 

В книге 4 раздела, где все о бизнесе по-русски разложено по полочкам:

 

  • «Старт» — о налогах, партнерах и бухгалтерии. О том, какую зарплату назначить другу и что считать успехом.

  • «Управление» — про главбуха, как нанимать и увольнять, как торговаться и договариваться, про сезонность и ассорти из принципов.

  • «Магазин» — что надо знать про торговый центр, цены и горячие места для выкладки, а еще — что развивать на подъеме и резать при спаде.

  • «Маркетинг» —  большой раздел о том, сколько стоит клиент, все про обещания и ожидания, оценку ёмкости ниши, синдром советской экономики, акции и пирамиду рекламы.

 

Читайте, думайте, действуйте!

 

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий