Как самостоятельно сделать подогрев зеркал автомобиля

Транспорт

Как известно, от того, насколько хорошо водитель автомобиля видит дорожную ситуацию вокруг себя, напрямую зависит безопасность его самого, и всех участников дорожного движения, находящихся рядом. Но, в холодное время года, довольно часто бывают ситуации, когда зеркала заднего вида, находящиеся на внешней стороне автомобиля, покрываются льдом или инеем, а также запотевают, когда все это начинает таять, мешая, тем самым, водителю полноценно осматривать дорожную ситуацию позади своего транспортного средства.

Практически все современные автомобили, выпускаемые на данный момент, уже оснащены системой подогрева зеркал с завода, но что делать владельцам старых автомобилей, выпущенных еще до того, как обогрев зеркал стал популярной опцией?

делаем подогрев зеркал самостоятельно

Даже если автомобиль с завода не был оснащен обогревом зеркала заднего вида, добавить в него подобную функцию можно самостоятельно, и осуществить это совсем не сложно. Основным элементом, который и будет осуществлять функцию прогрева зеркала, является обычная автомобильная лампочка на 12 вольт, но используется она отнюдь не для освещения. Дело в том, что лампы накаливания во время работы ощутимо нагреваются, и именно это их свойство дает возможность использовать подобные лампы в качестве нагревательного элемента. При этом, следует понимать, что использовать нужно именно обычную лампочку, а не светодиод, так как светодиоды не нагреваются до достаточного уровня даже при длительной работе. Так как в корпусе фары не будет достаточно места для установки полноценного патрона под лампу, провода к ней придется припаять напрямую. Когда лампа найдена и подготовлена, можно снимать и разбирать фару, и лучше заранее поискать в интернете информацию о том, как это делать на конкретной модели автомобиля, так как данный процесс, на автомобилях разных моделей может различаться. 

автомобильная лампочка на 12В

Когда фара разобрана, ее внутреннюю часть следует «утеплить» — проложить слоем гетинакса или плотного картона со слоем фольги с наружной части – это нужно для того, чтобы тепло, выделяемое лампочкой, не рассеивалось попусту, и дольше оставалось в корпусе зеркала. Далее нужно разместить лампочку внутри корпуса, предварительно припаяв к ней провода, и заизолировав контакты. Саму лампочку закрепить в корпусе можно с помощью обычного хомутика, не боящегося высокой температуры, а провода нужно провести к системе питания автомобиля, подключив их к аккумулятору.

Кроме лампочки и проводов, для проведения данной процедуры потребуется предохранитель, который тоже следует включить в цепь питания лампочки, чтобы защитить электрическую систему автомобиля в случае замыкания, и переключатель, который следует вывести в салон автомобиля, разместив там, где есть возможность сделать это. Именно с помощью данного переключателя и будет запускаться процесс прогрева зеркал — при замкнутой цепи лампочка будет нагреваться и греть зеркала изнутри, а когда это будет не нужно, можно просто нажать на выключатель, и разорвать цепь.

Конечно, данная конструкция далека от идеала, и не дает такого равномерного прогрева, как заводские нагреватели стекол, но, зато она проста, надежна, доступна, и может устанавливаться на любой автомобиль, даже если его производителем такая функция не предусмотрена.

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий