Очень люблю советские киноленты, фразы из которых разобрали по кусочкам и они стали «летучими»!
Каждый фильм полностью уникален, а костюмы по истине – роскошны. После выхода каждой картины, советские женщины перерисовывали модели платьев главных героинь и делали такие же прически с макияжем.
Как же создавались костюмы для советского кинематографа, а главное – кто их придумывал?
- “Иван Васильевич меняет профессию ”, 1973 г.
Самой яркой героиней советских фильмов получилась Зиночка. Костюмы ее хоть и представлены в двух цветах, но как оригинально! За такие костюмы к фильму мы благодарны Вячеславу Зайцеву.
Костюмы Селезневой и сейчас смотрятся элегантно с неподдельной красотой. Простое платье с веточкой цветов и полосатой кофточкой актуально и теперь.
А белый костюм с красной широкополой шляпой?
Ну а платье с босоножками, которые снова в моде!
- «Раба любви», 1976 год.
В этом фильме Михалков совсем по-иному показал эпоху модерна – светлой и женственной. Елена Соловей прекрасно сыграла женскую роль периода декаданса.
А помогла ей с образом – костюмер Алина Будникова. Воздушные костюмы, необыкновенные шляпки и белоснежные наряды – это только добавило яркости фильму.
- «Служебный роман», 1977 г.
Главная героиня этого фильма Людмила Прокофьевна предстала перед зрителями в двух образах. А костюмы для героини подбирала и придумывала сама Алиса Фрейндлих. Для строгой начальницы она искала в самых дальних уголках костюмерной деловой костюм.
А вот остальные костюмы, после преображения, шились специально для Алисы Бруновны. А платье с синим воротничком и карманами, стало самым популярным среди молодежи 80-х.
Вечернее платье макси тоже не осталось без внимания.
На фоне главной героини ярко выделяется секретарь Верочка с ее многочисленными обновками в силе «хиппи».
- «Собака на сене», 1977 год.
Этот фильм привлекает нас не только сюжетной линий, но и игрой молодых тогда актеров – Маргариты Тереховой и Михаила Боярского.
Фильм интересен множеством костюмов, которые на фоне всеобщего дефицита, смотрелись с экрана как сказочные.
А дизайнером выступила Татьяна Острогорская, которая смогла найти необычные ткани и сотворить прекрасные платья для главной героини. Не многие знают, что воротнички платьев были сшиты из обычных кружев. Но, вышивки были сделаны мастером лично!
Костюмы выглядели шикарно и отличались большим количеством – почти в каждой сцене Диана представала перед зрителями в новых платьях. В этой картине, материалы к костюмам стоили даже больше, чем некоторые декорации.
- «Д'Артаньян и три мушкетера», 1978 год.
Еще одна работа Татьяны Острогорской, очень видна в этом фильме. Хоть сам фильм и выглядит бюджетным вариантом экранизации Александра Дюма-отца, но костюмы и платья прекрасно скрыли этот недостаток.
Хотя при пошиве платьев использовались дешевые материалы, и Татьяне приходилось экспериментировать и находить самые неожиданные варианты из подручных средств. Но платье Анны Австрийской на балу с подвесками в советском кино вызвало бурю эмоций и восторга!
Не меньше красивы, оказались и платья Миледи.
- «Москва слезам не верит», 1981 год.
Кто же не любит этот фильм! А костюмы Людочки и Катерины просто бесподобны и так любимы женщинами. И всю эту красоту создала художница Жанна Мелконян.
А шифоновую кофточку Екатерины Тихомировой шили из воротничков школьной формы! В то время шифон вообще не продавался в магазинах.
Все платья сдержаны в идее, но как необычны для того времени.
- «Гостья из будущего», 1985 год.
И самый фантастический фильм (как нам казалось тогда) принес для нас просто невероятные костюмы, повторить которые пытались в 2008 году дизайнеры из Гонконга.
Такие костюмы будущего создала Валентина Олоновская. Одни только наряды Полины выглядели, действительно – как из будущего. Кто мог представить, что асимметрия и костюмы серебряного цвета так удачно подчеркнут картину будущего.
Вот такими были необычными и эксклюзивными костюмы советского кинематографа!