Как заменить масло в двигателе

Транспорт

Ни для кого не секрет что у каждого автомобиля есть рекомендуемый производителем интервал замены масла. У каждого он разный, но в среднем это 10-15 тыс. км. Для замены масла вам потребуется примерно 1 час при среднем уровне ваших умений и знаний.

В первую очередь осмотрите свой автомобиль.


Естественно, имеется в виду осмотр под капотом. Убедитесь в том, что вы знаете, где находится масляный фильтр. Классические масляные фильтра изготавливаются в форме коробки. Для работы с такими рода фильтрами запаситесь гаечным ключом. В некоторых марках автомобилей установлен фильтр по типу кассеты, для работы с ним вам потребуется целый набор разных ключей. Пошаговая инструкция по замене масла

1. Убедитесь в том, что Вы сможете поместиться под автомобилем вместе с емкостью, которая Вам понадобится, чтобы слить старое масло, затем вам нужно будет достать и эту емкость, и сам фильтр. Если у вас нет такой возможности, то автомобиль придется везти к ближайшему пандусу – это специальная смотровая площадка, которая ест на любом СТО.

2. Приготовьте небольшой фонарик, чтобы осветить себе рабочее пространство под автомобилем.

3. Осмотритесь, и определите, где у вас находится поддон картера, внешне он похож на дно обычной раковины. Затем отыщите отверстие в двигателе, которое предназначено для слива отработанного масла.

4. Подберите подходящий по размеру ключ для пробки поддона картера.

5. Для слива старого масла можно использовать любые старые пластмассовые емкости. Из подручных вещей можно использовать миску для корма домашних питомцев. Или же вы можете купить специальную емкость в авто магазине.

6. При осмотре автомобиля у вас могут возникнуть трудности на этапе определения местонахождения масляного фильтра и открыть к нему свободный доступ. Если автомобиль более старой модели, то вопросов возникать не должно, в таких машинах масляный фильтр легко обнаружить и находится он в открытом доступе. Если же Ваш автомобиль более новой модели и масляный фильтр закрыт накладкой или щитком (что встречается довольно часто), тогда Вам придется почитать «Инструкцию к автомобилю», чтобы узнать, как отодвинуть щеток и открыть фильтр.

7. Иногда, чтобы добраться до фильтра, Вам могут понадобиться гибкость и сноровка, в некоторых автомобилях это очень непросто, поэтому будьте к этому готовы.

двигатель

Итак, подведем итоги по приведенной инструкции: в первую очередь Вам необходимо найти месторасположения масляного фильтра и пробку на поддоне картера.

Затем ознакомиться с инструкцией и реально оценить свои возможности, если Вы уверены, что такая работа Вам по плечу, переходите к следующему этапу. Для замены масла вам понадобятся инструменты. Первое и самое необходимое это ключ для масляного фильтра, эстакада или пандус, чтобы добраться до фильтра, если возникает такая необходимость, комбинированный ключ, канистра и емкость для слива старого масла, старая газета, перчатки резиновые, воронка, фонарик и ветошь. Приступаем к работе.

Перед началом работ Вы должны обеспечить себе доступ к масляному фильтру, для этого по необходимости лучше загнать автомобиль на эстакаду. Не забудьте поставить машину на ручной тормоз, включить первую скорость или оставить на паркинг режим, если автомобиль с автоматической коробкой. Не забывайте соблюдать правила безопасности, автомобиль очень тяжелый и при падении может нанести непоправимые травмы. Даже если вы не будете загонять машину на пандус, убедитесь, что все колеса автомобиля установлены на твердой и жесткой поверхности, лучше, если это будет бетонное или асфальтированное покрытие.

масло

1. При включенном двигателе автомобиля масло разогревается, в таком состоянии с ним работать, конечно же, нельзя. Поэтому прежде чем приступить к работе убедитесь, что двигатель остыл, для этого ему понадобится не менее 15-30 минут.

2. Прежде, чем приступить к следующему этапу, лучше надеть одноразовые резиновые перчатки, которые защитить ваши руки от мелких ранений и грязи.

Затем, берете необходимые инструменты, емкость для старого масла, ветошь или мягкую бумагу и старую газету. И, вооружившись всем необходимым, отправляетесь поближе к двигателю. Предварительно, конечно же, нужно открыть к нему доступ, сняв все крышки и откидные люки.

3. Посудину для слива использованного масла размещаете под поддоном картера. Учтите, что первая порция выливающегося масла будет выходить под небольшим напором и разбрызгиваться за пределы емкости, поэтому если вы работаете на эстакаде – отойдите, если на полу в гараже, подстелите опилки или старые газеты.

4. Подберите ключ необходимого размера и немного проверните пробку на поддоне картера. На данной пробке есть металлическая или пластмассовая прокладка. Иногда эти прокладки залипают к поддону или и вовсе отваливаются вместе с пробкой. Следите за пробкой и прокладкой, чтобы они не отвалились и не упали в слившееся масло.

5. После того, как основной зажим пробки вы сняли специальным ключом, дальше можно продолжать откручивать аккуратно рукой.

Когда Вы ощутите, что пробка откручена полностью, быстрым движением руки отводите пробку в сторону.

6. Предварительно установив под поддоном емкость для масла, и убрав пробку, следите за тем, чтобы все старое масло вытекало в нужном направлении, то есть в нашу посудину.

7. Пока стекает старое моторное масло, еще раз убедитесь, что у вас открыт доступ к масляному фильтру. Ветошью или бумажным полотенцем очистите внешнюю поверхность фильтра от масла, чтобы его можно было легко взять рукой.

8. Масляный фильтр может открываться без помощи инструментов, поэтому прежде чем браться за ключи, попробуйте открутить руками. Чтобы вытекли остатки отработанного масла Вам необходимо прокрутить крышку не более чем на 2-3 сантиметра. После того, как все остатки старого масла в пластмассовой емкости, убираем ее в сторону и закреплению сливной пробки. Вставьте пробку и затяните ее при помощи специального ключа. Затягивать нужно сильно, но не переусердствуйте, чтобы сорвать резьбу.

9. Далее нужно снять масляный фильтр, для этой цели будем использовать необычный ключ с ремнем. Устанавливаем этот ключ по кругу от масляного фильтра и прокручиваем на пол оборота. Возможно, эта процедура потребует от вас недюжинных усилий, а быть может Вам и вовсе не удастся справиться самостоятельно, тогда придется обратиться за помощью к профессионалам.

10. После того как вы ослабили крепеж на масляном фильтре на пол оборота, дальше можно докрутить руками. Затем, приготовьте емкость, которую использовали для слива старого масла. Аккуратно вытаскиваем старый масляный фильтр, чтобы не расплескать масло, которое в нем находится, на детали, которые расположены ниже. Вытащив фильтр, кладем его в емкость со слитым старым маслом.

11. Бумажным полотенцем вытираем все потеки масла. На этом этапе нужно вылезти из-под машины и вытащить емкость со старым маслом и фильтром. Соблюдайте меры безопасности и делайте все аккуратно, чтобы не расплескать масло.

12. Теперь будем устанавливать новый масляный фильтр. Заглядываем внутрь фильтра и видим на дне резиновую прокладку ее нужно смазать тонким слоем масла, это можно сделать руками (в перчатках).

13. Далее отправляемся вместе с новым фильтром под автомобиль, и прежде чем его установить, убедитесь, что фланец, крепеж на котором держится фильтр, не поврежден. Чтобы сделать проверку его целостности, просто ощупайте его пальцами. Если Вы обнаружили на поверхности фланца старую резиновую прокладку, уберите ее. Если нащупали на его поверхности какие-либо вмятины не пытайтесь их ремонтировать самостоятельно, при такого рода поломке нужно обязательно обращаться к профессионалам. Эксплуатация масляного фильтра при наличии на поверхности фланца существенных вмятин не желательна, так как это может привести к утечке масла.

14. Затем устанавливаем новый фильтр на прежнее место под тем же углом, под которым был расположен старый. Новый масляный фильтр подсоединяем к установочному фланцу и накручиваем на резьбу. Фиксация масляного фильтра должна быть произведена согласно инструкции, которая указана на коробке от фирмы производителя.

15. После всех проделанных работ возвращаем на прежнее место лючок или крышечку, который мы снимали в самом начале установки. Затем очищаем поверхность вокруг крышки и подтираем все масляные потеки. При этом не используйте никакие моющие средства и даже воду, это совершенно ни к чему. Главная Ваша задача убрать само масло с поверхности деталей.

16. На этом этапе можно выйти из-под автомобиля. Загляните под капот и установите крышку для залива масла согласно «Руководству по эксплуатации». В этом же руководстве вы можете также узнать информацию о том, масло какой вязкости подойдет для вашего автомобиля и какое количество масла Вам потребуется. Если для замены масла вы загнали автомобиль на эстакаду и сейчас не можете дотянуться до нужного места, чтобы залить масло, используйте подставку. Учтите, что заводить автомобиль без масла категорически запрещается.

17. Заливаем новое моторное масло через крышку масляного фильтра. Для этой цели лучше использовать воронку, чтобы не допустить пролива масла.

18. Чтобы узнать какое количество масла необходимо заливать в масляный фильтр лучше всего заглянуть в «Руководство по эксплуатации». Если Вы заливаете масло «на глаз» лучше залить меньше, чем больше. Традиционная норма объема масла – 3 — 6 литров. Заливаем необходимое количество и закручиваем крышкой.

19. После залива масла повторно очистите все масляные потоки и пятна с помощью ветоши или бумажных полотенец. Теперь можно попробовать запустить двигатель, будьте осторожны и не накручивайте обороты. Прислушивайтесь к тому, как работает двигатель, и следите за масляным индикатором. Когда давление масла перейдет в положение нормы, оставьте работать двигатель на холостом ходу и проверьте под капотом, нет ли утечки масла. Осмотрите с фонариком детали под капотом и поверхность под машиной, чтобы не было масляных пятен. Соблюдайте правила безопасности и ни в коем случае не залезайте под автомобиль с включенным двигателем.

20. Процесс замены масла и старого фильтра на новый подходит к концу. Можете заглушить двигатель и убрать все инструменты из-под машины, загляните под капот, чтобы убедиться, что Вы ничего там не забыли.

21. Если для замены масла Вы заезжали на эстакаду, теперь можно с нее съехать. Повторная проверка масла не требуется.

после замены масла

После замены масла

 

1. Все инструменты протираем сухой ненужной тряпкой или бумажными полотенцами. Слейте старое масло из старого фильтра в специальную емкость, которую использовали ранее.

2. Отработанное масло сливаем в канистру с помощью воронки или другую подходящую посудину. На емкости со старым маслом нужно сделать отметку с помощью маркера и отдать его на переработку. Не смешивайте моторное масло с другими жидкостями, чтобы оно было пригодно для переработки. Если Вы не знаете, куда передавать масло для переработки, уточните эту информацию у официальных представителей по переработке старых масел.

Их адреса Вы можете найти в интернете.

3. Сейчас можете проверить уровень масла и произвести финальную проверку всех крепежей и крышек, на предмет фиксации. Запомните, что масла не должно быть больше, чем положено по инструкции, если вы наливаете масло без замеров, лучше налить меньше.

На этом замена моторного масла и масленого фильтра своими руками в Вашем автомобиле закончена. Вам осталось только отвезти отработанное масло к ближайшему местному заводу или СТО. Не выбрасывайте старое моторное масло с обычным мусором, помните, этим вы загрязняете экологическую среду.

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий