PR in house или агентство? Несколько советов по выбору партнера

Интернет

Запуск нового проекта или повышение узнаваемости бренда, расширение зоны влияния или обеспечение лояльности клиентов – важные задачи бизнеса. Их реализацией занимаются профессиональные PR-агентства или специалисты по рекламе. Многие выбирают «легкий» путь, нанимая сотрудников в штат. Преданные делу люди будут на связи в любой момент. Однако не всегда такой подход полностью оправдан. Нередко именно агентство для продвижения бизнеса показывает лучшие результаты, достигают поставленных целей в сжатые сроки.

Многое зависит от реальных потребностей и возможностей компании. У каждого подхода есть достоинства и недостатки.

Штатный PR-специалист: в чем достоинства и сложности работы

Сотрудник, принятый в штат, концентрирует внимание на потребностях компании, обеспечивает:

  • Постоянную коммуникацию с отделами и руководством. PR-специалист выступает от лица предприятия, общается с журналистами, представителями общественности, партнерами. Позволяет компании быть открытой к дискуссиям, быстро давать отклики на запросы потенциальных клиентов.
  • Полное погружение в проблемы и задачи, стратегию фирмы. Штатный специалист знает особенности работы, может оценить потребности бизнеса для быстрого реагирования.

В найме штатного сотрудника есть и ряд недостатков. К таким относят высокие расходы на заработную плату, обучение, отпуск, другие социальные программы. Нанимателю необходимо обустроить рабочее место, обеспечить специалиста всем необходимым, периодически оплачивать курсы повышения квалификации. Рекламная сфера гибкая и динамичная, требует постоянного внимания и финансовых вливаний.

Маркетинговое агентство: больше «за», чем «против»

В пользу выбора PR–агентства свидетельствуют такие факты:

  • Креативность и постоянная генерация интересных идей. Маркетологи не только следят за трендами, но и часто задают их. Новые подходы, нетривиальные идеи, оригинальные сюжеты и решения – все это предлагают специалисты с большим опытом.
  • Масштабируемость и гибкость. Именно агентства первыми реагируют на изменения рынка, предлагают массу интересных идей, которые смогут заинтересовать потенциальных клиентов и партнеров.
  • Нестандартное мышление. Компании сталкиваются с разными отраслями и сферами деятельности, находят огромное количество новых идей.
  • Возможности. Для работы с общественностью и клиентами используют целый набор коммуникационных инструментов.
  • От советов – к действию. Специалисты с большим опытом не только генерируют проекты, идеи, они знают, как их быстро и эффективно реализовать.

К недостаткам относят возможную замену вовлеченного в процесс творческого состава. Некоторые маркетинговые агентства привлекают к работе сотрудников без эмпатии (им безразличен конечный результат). Чтобы избежать этого, следует узнать, как выбрать PR агентство. Нередко привлеченные специалисты отлично срабатываются со штатными сотрудниками во благо общего дела.

Выбор зависит от потребностей, бюджета и размера компании. Если есть необходимость в постоянном присутствии специалиста на рабочем месте, нанимают сотрудника в штат. Для поиска новых идей и путей их реализации, перспектив и возможностей необходимо обратиться в маркетинговое агентство.

Оцените статью
ЗнайКак.ру