Как стать писателем

Разное

Любовный роман, детектив, леденящий кровь триллер, фантастика,  мемуары и детские сказки — чего только нет сегодня на прилавках книжных магазинов!

Пишут все, кому не лень: рублёвские «жёны», телеведущие, артисты, журналисты, писатели и графоманы, гении и бездарности. Порой не обязательно читать книгу, чтобы понять, что автор хочет сказать в этом произведении. Книги, как и всё в нашем мире, имеют свою цену. К сожалению, чем выше её материальная сторона, тем чаще мы видим очередной «бестселлер», созданный не одним автором, а полчищем писак, выпускающих свои псевдошедевры по пять штук каждый месяц.
Как говорила писательница Л. Улицкая в одном из своих интервью, «в гениальной книге предсказать сюжет невозможно». Действительно, у каждого настоящего писателя должен быть свой, особенный, рецепт создания литературного произведения, имя которому талант, а фамилия — упорный каждодневный труд.

Мало кто может объективно увидеть жизнь других людей со стороны. Не зря, лучшие писатели мира — А.С. Пушкин, Ф.М. Достоевский, Н.В. Гоголь, Л.Н. Толстой, О. де Бальзак, А. Стендаль — всегда были мыслителями, глубоко задумывающимися над судьбами человечества. Во все времена читатель ждал и сегодня ждёт от автора книги совета, наставления, указания, как нужно строить свою жизнь. Поэтому важнейшее значение в писательском труде имеет его авторское видение жизненных процессов, его неравнодушное отношение к людям или той деятельности, которую он описывает. Ещё А.П.Чехов говорил, что «настоящий писатель — это то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди». Позиция писателя должна быть явно выражена в книге, быть направляющей силой, связующим звеном всего произведения.

Садясь за написание произведения, никогда нельзя забывать о том, что все книги на нашей Земле пишутся о людях и для людей. Помните, что даже сборники кулинарных рецептов и брошюры, рассказывающие о флоре и фауне Тихого океана, также рассчитаны на людей, все они — об отношении людей к заявленной в книге теме.

Изображение человека является одним из самых сложных в писательском мастерстве. Ведь глядя на рисунок или фотографию, мы без труда можем описать и цвет глаз, и телосложение, и выражение лица, и даже выдвинуть предположение о характере данного человека. Задача писателя сложна во сто крат: он должен изобразить персонажа словом. Для того чтобы читатель по Станиславскому закричал Вам: «Верю!», нужно подробно знать все вехи биографии героя, все мельчайшие подробности его жизни и судьбы. Писатель всегда должен знать на унцию больше информации о своём персонаже, нежели читатель. А также быть тонким психологом, соотносящим свою жизнь с судьбой своего героя. Собирая материал для литературного произведения, необходимо не только знать то, о чём пишешь, но и глубоко проникнуть в жизнь общества, к которому ты принадлежишь, в стремления, которые для тебя должны быть просты и понятны.
Получается, чтобы быть писателем, нужно уметь вместить в себя целый мир знаний, опыта, мудрости, накопленной за годы своей жизни и заимствованной из деятельности великих людей прошлого. Лишь тогда автор со всей ответственностью может осознать весь объём интеллектуального труда, который надо выполнить, чтобы получилась интересная книга.

Итак, когда материал собран, идея, во имя которой человек начал создание книги, ясна, можно приступить к написанию. Важный этап в этом процессе занимает выработка собственного стиля. Здесь любому писателю приходит на помощь его блокнот, где хранится самая важная информация, собранная в процессе работы над произведением. Автору нужно многократно вычитать весь имеющийся материал, отсеивая ненужное и выделяя главное, что может, действительно, пригодиться.

Если спустя неделю каждодневного труда над произведением Муза, которую воспевали Ф. Петрарка и Д. Байрон в своих поэмах, обходит Ваш дом стороной, Ваши мысли, идеи и слова стройными рядами, как Вам казалось, шагавшие у Вас в сознании, то путаются в клубок, то роятся, как стая ос, а голова раскалывается на части, значит Вы на правильном пути — ещё месяц, или два, или полгода и Вы сможете «родить» полстрочки связного текста! А вот что касается написания книги…

Как и любая другая профессиональная деятельность, литературный труд требует чётких знаний писательского мастерства, недюжинного упорства и ясного понимания техники дела. Труд писателя можно сравнить лишь с работой южноафриканских рабов на плантациях — ни дня без изматывающей страды под палящим солнцем, а в случае с писательством — ни для без строчки под искусственным светом настольной лампы и вынужденного сидения за монитором компьютера!
Истина такова: человек может владеть колоссальным жизненным опытом, но он не сумеет воплотить его в своих книгах. Профессиональные авторы Издательства «Спец-Адрес» с удовольствием возьмут на себя Вашу головную боль по созданию книги. 

От Вас потребуется лишь рассказать им о своей жизни и судьбе, о деле, которое стало самым главным в Вашей жизни, о Вашем пути к большому успеху!

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий
  1. Александра Жданная

    согласна с девизом "ни для без строчки". он очень эффективен. в остальном не особо много новой информации, нет практических рекомендаций к закреплению навыков писать.