Выбираем мебель для медицинского кабинета

Мебель

В госпиталях, поликлиниках, медцентрах соблюдаются условия повышенной санитарной безопасности, а потому и требования к мебели особые. Они прописаны в СанПиН 2.1.3678–20 (версия 2.1.3.2630–10 утратила актуальность с 2021 года). В медучреждениях разрешается использовать только мебель с соответствующими документами. Единственное послабление здесь — изделия для административных помещений, то есть не предназначенных для лечения и диагностики. Например, ресепшн можно обставить обычными стульями, банкетками, столами, а не специализированными.

Основные требования к медицинской мебели

Есть небольшие различия в зависимости от типа помещения (смотровой кабинет или, например, лаборатория), но принципы одинаковы:

  • Гладкая поверхность. Относится в равной степени к шкафам, столам, скамейкам. В отличие от шершавого, пористого материала, гладкий медленнее загрязняется, а очищать его легче. Меньше и царапин, куда при уборке попадает жидкость и деформирует изделие.
  • Устойчивость к химическим веществам, УФ-излучению, высокой температуре. В составе дезинфицирующих препаратов — спирты, хлориды, ферменты. В лабораториях на мебель могут попадать реагенты. Воздействие моющих средств выдержат ЛДСП и МДФ, покрытые специальным лаком, нержавеющая сталь (ходовые марки AISI 304 и AISI 316). Агрессивных кислот, щелочей, растворителей не боится спецкерамика, пластики Labgrade, Trespa, Sloplast и другие полимеры.
  • Низкая теплопроводность — для поверхностей мебели, на которой сидят или лежат посетители.
  • Металлический каркас — обязателен для кроватей, кушеток, тележек, смотровых столов. Мебель эксплуатируется интенсивно, вес пациентов разный, и лишь металл гарантирует прочность и безопасность конструкции.

Оптимальны цельносварные каркасы, окрашенные порошковым способом, как, например, у смотровой кушетки К02. Здесь усиленное основание — профиль 30×15 мм, устойчивое к действию дезинфицирующих средств. Лежак для большей надежности крепится к каркасу болтами, а не саморезами.

Выбираем мебель для медицинского кабинета

  • Доступность всех участков мебели. Конструкция не должна затруднять обработку антисептиками, нежелательны сложные стыки и изгибы, где будет скапливаться грязь.
  • Закругленные углы — чтобы не травмировались дети, пациенты в ослабленном состоянии, сотрудники клиники.
  • Мобильность. Важно для процедурных кабинетов и операционных, где проводится особо тщательная санобработка, и мебель нужно отодвигать. Выбирайте минимально допустимые габариты. 
  • Возможность регулировки. Комфортно располагаться должен не только пациент, но и специалист. В предпочтении плавные, а не ступенчатые механизмы, поскольку они позволяют подогнать конструкцию под разные антропометрические показатели.

 

Выбираем мебель для медицинского кабинета

У стула-кресла КР01 на винтовой опоре высота сиденья регулируется в пределах 440–560 мм. Дополнительное кольцо жесткости придает устойчивости — сиденье не ходит вверх-вниз, нет эффекта качелей.

Какая мебель нужна?

Рассмотрим меблировку по стандарту на примере кабинета терапевта. Помещение поделено на 5 функциональных зон: рабочее место, хранение документации, хранение одежды, осмотр пациента, обработка рук и инструментов. Комплектация:

  • Письменный стол с выдвижными ящиками, тумба, кресло с обивкой из экокожи — все в 2 экземплярах, для врача и младшего медицинского сотрудника. 
  • Минимум 1 стул для пациентов.
  • 2 шкафа. Шкаф под верхнюю одежду и униформу плотно закрывается. Второй шкаф или открытый стеллаж — для амбулаторных карт и другой документации.
  • 1 кушетка и ширма. К сожалению, ширму у терапевта встретишь нечасто. Между тем она входит в рекомендации Минздрава, потому что обеспечивает психологический комфорт пациента.

Перегородка должна быть легкой, складной, устойчивой. В зависимости от габаритов помещения можно подобрать ширмы с 1–4 секциями. Экран изготавливается из тканевого полотна, устойчивого к ультрафиолету, химическим средствам, перепадам температуры.

Более практичны и просты в уходе ПВХ-экраны, как в 3-секционной ширме Ш02. Конструкция устойчива за счет металлокаркаса, а благодаря мебельным роликам легко перемещается. Высоты 165 см достаточно, чтобы скрыть туловище взрослого человека. 

Выбираем мебель для медицинского кабинета

 

Процедурный и смотровой кабинеты меблируют похожим образом, добавляя перевязочные столики, а также оборудование — медицинские тележки, стойки для пробирок и капельниц. Для капельниц распространены инфузионные штативы, они могут размещаться на полу или крепиться к стене. Обычные же стойки фиксируются на койках, креслах, тележках.

  • Предпочтительны выдвижные штативы, позволяющие менять высоту.
  • Обратите внимание на количество крючков и флаконодержателей.
  • Если колесная опора состоит из 5 и более роликов, уточните, есть ли тормозная система.

 

Выбираем мебель для медицинского кабинета

Передвижная стойка для капельницы М192–01 имеет 4 держателя, диапазон высоты — 130–230 см. У модели маневренные колеса и небольшой вес 2,8 кг — справится даже хрупкая медсестра.

Как убедиться, что мебель соответствует стандартам

Продукция должна иметь регистрационное удостоверение Росздравнадзора. Продавец обязан указать номер и дату удостоверения. Подлинность можно проверить в государственном реестре медицинских изделий. 

Продукция зарубежных производителей тоже обязательна к регистрации в РФ.

Если делаете товар на заказ, запрашивайте у фабрики, кроме документа от Росздравнадзора, еще и декларацию о соответствии.

Заказывайте мебель для медицинских кабинетов только у лицензированных изготовителей. Интернет-магазин «ВсеСтулья.ру» сотрудничает с такими поставщиками и прилагает к продукции всю нужную документацию. Можно приобрести готовую модель или изменить цвета обивки, металлических элементов.

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий