Как правильно обращаться с желтым фосфором

Разное

Желтый фосфор — сильноядовитое, огнеопасное кристаллическое вещество от светло-желтого до темно-бурого цвета. Удельный вес 1,83 г/см3, плавится при +44 оС, кипит при +280 оС. 

В воде не растворяется, на воздухе легко окисляется и самовоспламеняется. Горит с выделением густого белого дыма. Загоревшийся фосфор легко гасится водой. Для предохранения от самовозгорания желтый фосфор хранится и перевозится под слоем воды (раствора хлорида кальция). 

Желтый фосфор перевозится в собственных цистернах без нижнего сливного прибора (модели 15-1412 и 15-1525). Котел таких цистерн окрашивается в желтый цвет, на котле наносится надпись "Желтый фосфор". Вдоль котла с обеих сторон наносится красная полоса шириной 500 мм. Днища котла цистерны и рама окрашиваются в соответствии с п. 1.4.15 этих Правил. В целях предотвращения случайного использования такой цистерны не по назначению люк цистерны закрывается предохранительным кожухом из листового железа, который с двух противоположных сторон имеет приспособления для навешивания замка и пломбы, ключи от замков хранятся в отправителя и получателя фосфора. К кожуху прикрепляется хорошо заметная металлическая пластинка с надписью: "Кожух разрешается открывать только отправителю или получателю".

Использование фосфорных цистерн для перевозки других грузов, а также налив фосфора в цистерны, не предназначенные для этого груза, не разрешается.

После заполнения цистерны фосфором отправитель обязан налить в цистерну воду высотой слоя 30 см; при отправке фосфора в районы с температурой выше 40 оС слой воды увеличивается до 60 см. По окончании заполнения цистерна осматривается представителем отправителя, после чего наливной штуцер заглушается фланцем, люк закрывается предохранительным кожухом, на который навешиваются замки и пломбы.

Отправитель в верхней части накладной на предъявляемый к перевозке желтый фосфор проставляет штемпеля в соответствии с приложением 1: "Опасно", "Ядовито", "Самовозгорается".

Цистерны с фосфором перевозятся по железным дорогам только в сопровождении проводников отправителя. Во время перевозки проводник обязан следить за исправным состоянием цистерны, сохранностью пломб, присутствовать при осмотре и ремонте цистерны работниками железной дороги и не допускать к цистерне посторонних лиц.

В случае обнаружения неисправности цистерны, из-за которой она не может следовать дальше, такая цистерна отцепляется от поезда и отводится на отдельный путь в безопасное место, где должна находиться под охраной проводника. О задержке цистерны проводник и начальник станции ставят в известность отправителя или получателя, которые обязаны направить специалистов для ремонта цистерны или принять меры к переливу груза в исправную цистерну. 2.9.8 Слив груза из цистерны проводится полностью. После слива получатель обязан очистить котел цистерны от остатков фосфора и шлама, налить в цистерну чистой воды (25-30 см), закрыть люк цистерны, наложить на него предохранительный кожух, навесить замки и пломбы. 

По материалам — http://www.uz.gov.ua

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий