Осень – изумительное время года, особенно для художников: вокруг непередаваемое количество природных красок и орнаментов. Желание запечатлеть все это необузданное великолепие витает в «хрустящем» прохладном воздухе, и рука так и тянется к кисти (ну, или к фотоаппарату – у кого как), чтобы воплотить столь яркое вдохновение в художественной работе.
Не так давно закончился яблочный сезон, когда садовые деревья соблазняли нас этими вкуснейшими спелыми фруктами. Давайте попробуем перенести наши впечатления от корзин с сочными красными яблоками на лист.
Как обычно, начнем с подготовки красок. Чтобы нарисовать яблоко, мы будем использовать следующие цвета (в скобочках указаны официальные названия оттенков): Красный Уинзор (red winsor), Алое озеро (больше в рыжину — scarlet lake), Желтый Уинзор (yellow winsor), Зеленая крушина (sap green), Ультра-французский (синий — french ultra).
Сделайте бледный набросок формы яблока (не давите на карандаш, чтобы след от него потом не просвечивал через краску) карандашом и решите, где будет источник света. Так вы гораздо лучше и быстрее поймете, где какие цвета использовать на конкретных областях нарисованного яблока. В данном случае источник света шел слева, поэтому яблоко на конечном рисунке светлее слева и темнее справа.
Мокрой кистью покройте левую половину внутренней области яблока влагой, убедившись, что вы не закрасили водой зону, где потом будет находиться белый «отблеск» от источника света. Все гладкие поверхности отражают свет так или иначе, и без подобной области рисунок будет выглядеть неживым и плоским.
Пока влага не высохла, положите первый слой сильно разведенного желтого – и снова оставляя область отблеска белой.
Намочите чистой кистью вторую половинку яблока и закрасьте ее тоже разбавленной, но уже красной краской.
Пока краска все еще мокрая, наложите второй слой красного, на этот раз не столь сильно разведенного, и теперь уже дайте рисунку просохнуть полностью.
Возьмите немного желтой краски и смешайте ее с каплей оранжевой (2 части на 1 часть). Не забывайте следить, чтобы ваши движения кистью повторяли начальный контур яблока: стрелки наглядно иллюстрируют, как должны идти мазки.
Возьмите немного красного и повторите последний шаг, снова следуя контуру яблока.
Пока краска сохнет, можете начать прорисовывать черенок. Здесь использовано немного синей краски, смешанной с каплей красной. Использование холодных оттенков вместе с теплыми даст вам в итоге нейтральный.
Продолжайте совершенствовать детали черенка, оставляя его края немного более светлыми, чем центр, как показано на снимке ниже. Вокруг черенка на яблоке также можно прорисовать зеленую область.
Теперь стоит дорисовать тени в районе черенка, используя еще немного нейтрального оттенка, который вы смешали ранее из синего и красного, а также добавить зеленый.
Используйте немного смешанной синей и красной краски, и добавьте немного легкой тени на бок яблока.
В статье о рисовании листьев акварелью упоминалось, что ключевой момент в работе с акварелью – накладывание слоев, и чем больше положите, тем реалистичнее и реалистичнее будет казаться изображение. С этой технологией очень важно давать краске высыхать, прежде чем переходить к следующему слою.
Далее можно продолжать добавлять детали на рисунок, вроде мелких пятнышек или вмятин. Как всегда хорошей подсказкой здесь послужит аналогичный предмет из реальной жизни, чтобы вы могли вблизи рассмотреть все детали.
Вот пошаговый прогресс в картинках:
Помните: чем больше вы практикуетесь, тем лучше будет получаться.
По общему признанию рисование требует определенного терпения и времени, но после вы наверняка убедитесь, что результат того стоил.