Как измерить окупаемость инвестиций (ROI) для SMM

Интернет

С момента появления такого понятия, как социальные медиа, перед маркетологами стоит цель — измерить окупаемость инвестиций (ROI) для SMM. В этой статье осветим методы измерения этого показателя. Из опыта множества компаний можно сказать, что большинство из них не хотят использовать социальные сети из-за того, что не верят в их способность увеличения прибыли. Это заблуждение, с помощью соцсетей реально увеличить доход фирмы.

Возможности социальных медиа

 

Разделим возможности социальных сетей на три категории. Первая — повышение осведомленности пользователей о компании и распространение информации. В рамках этих действий бренд продвигается через «сарафанное радио», оптимизируется контент на всех площадках путем использования специальных приложений по автопостингу. Рекомендуется сокращать затраты на привлечение пользователей и распространять информацию о компании. Увеличивать эффективность маркетинговой стратегии в соцсетях нацеленную на увеличение конверсии в интернете можно посредством расширения охвата аудитории.

социальные сети

Анализируя показатели вовлеченности и активности пользователей, SMM-маркетологи оценивают вовлекающие характеристики контента, выбирают наиболее удачное время для постов, и, отталкиваясь от первоначальных результатов, выстраивают эффективную контентную стратегию.

Вторая категория — увеличение уровня конверсии и стимулирование нужного поведения пользователей. Социальные платформы можно использовать не только для лидогенерации и увеличения продаж, но и для мотивации пользователей к нужным действиям. Для этого специалисты увеличивают реферальный трафик, расширяют влияние через каналы партнеров для привлечения дополнительных конверсий.

Третья категория среди возможностей социальных медиа — увеличение масштаба SMM-кампаний. В рамках этого этапа можно проводить следующие действия:

• адаптируйте уникальный контент для различных групп целевой аудитории (от языка или страны), чтобы охватить больше сегментов рынка;

• распространяйте контент по разным каналам среди разных групп ЦА для того, чтобы увеличить эффективность и сократить стоимость привлечения пользователей;

• отслеживайте показатели, отражающие результат работы в социальных сетях.

Как измерить ROI в социальных медиа: 6 этапов

 

Первый этап — определение желаемого показателя конверсии. Целевая конверсия, полученная в результате маркетинговых действий в социальных сетях, будет разной. В любом случае, целью SMM-кампании является конкретное действие пользователей, которое принесет прибыль.

Примерами целевых показателей могут быть:

• совершение покупки;

• просмотр целевых страниц сайта;

• заполнение формы заказа или обратной связи;

• использование репостов;

• переход по указанной ссылке;

• скачивание файлов;

• просмотр видеороликов;

• участие в диалоге (например, распространение контента, расстановка «лайков» или подписка).

Как измерить окупаемость инвестиций (ROI) для SMM

Второй этап — измерение конверсии. В процессе работы с различными соцсетями и IT-системами будут использоваться различные методы измерения конверсии. Однако в большинстве случаев, встроенных в социальные сети систем аналитики и других аналогичных приложений достаточно для того, чтобы получить нужные данные.

На какие метрики нужно обращать внимание, чтобы измерить окупаемость инвестиций наиболее корректно?

• Вовлеченность. Очевидно, что количество подписчиков и участников группы свидетельствует об успехе бренда и его привлекательности для аудитории. Следовательно, ROI у таких организаций будет больше. Вовлеченность измеряется с помощью инструментов аналитики, которые встроенные в саму социальную сеть.

• Трафик. Известно, что основная цель любой маркетинговой стратегии — это привлечение посетителей на собственный или продвигаемый сайт другой компании.

• Лиды. Некоторые специалисты считают, что самым главным показателем эффективности кампании в социальных медиа является именно количество реальных клиентов.

• Потребители. Для измерения эффективности нужно отслеживать количество посетителей, пришедших на сайт из социальных сетей.

• Коэффициент конверсии. На результативность действий указывает измерение активности посетителей страницы.

Этап третий — определить денежную ценность каждого действия конверсии. Маркетологи используют два метода. Первый — использование статистики. Если известна пожизненная ценность каждого потребителя (LTV), то установить стоимость каждого случая конверсии просто. Например, если средняя ценность каждого потребителя составляет 200$, и вы знаете, что 1 из 20 зрителей вашего ролика становится реальным покупателем, то ценность просмотра составляет 10$.

Второй метод — предположение. Если статистических данных нет, единственное, на что можно положиться — это собственный опыт. Например, нанятый работник обещает организовать 1000 подписчиков на новостную рассылку. Сколько вы заплатите за 1 подписчика? Используйте именно эти данные для определения денежной ценности конверсии. Впоследствии можно пересмотреть их, когда появятся более точные сведения.

Этап четвертый — оценка суммарной прибыли, которую приносит каждая социальная сеть. Используя аналитический инструмент, соберите данные о трафике, привлеченном на сайт и полученной конверсии. Их можно свести в таблицу и таким образом рассчитать общую денежную стоимость. Например, для того чтобы определить офлайн-конверсию или количество просмотров, можно направлять посетителей сайта на определенный электронный адрес или использовать промо-код.

Пятый этап — определение общей суммы затрат. Эту цифру нужно найти для каждой социальной сети в отдельности. Как правило, сумма складывается из расходов на продвижение аккаунта и заработную плату сотрудников.

Шестой этап — анализ результатов и увеличение продуктивности своей деятельности. Маркетологи используют данные, полученные на 4-м и 5-м этапах, для подсчета ROI. В итоге получатся результаты для каждого канала в социальных сетях в отдельности. Кроме этого, опираясь на полученные данные, можно усовершенствовать маркетинговую стратегию.

Как измерить окупаемость инвестиций (ROI) для SMM

Какой вывод можно сделать?

 

Как известно, тестирование — это залог успешной работы маркетолога. Если основываться только на гипотезах, в большинстве случаев есть риск ошибиться. Поэтому единственный способ определиться, какая деятельность является эффективной — это тестирование.

Социальные сети — это один из каналов, который необходимо тестировать. Сформировать положительный ROI можно с помощью постинга и таргетированной рекламы. Секрет успешной деятельности в соцсетях — креативность и внедрение проверенных гипотез.

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий
  1. Андрей

    Это все понятно и доступно. Хотя некоторые кейсы для меня лично в новинку. Измерить окупаемость трудно но возможно. Но тем не менее все эти измерения с солидной долей погрешности, увы. Да и сайты разной тематики также и разный доход приносят. Если вообще приносят. Думаю ни для кого не является секретом, что сайт — неважна тематика — необходимо качественно продвинуть в поиске. Сделать это самостоятельно крайне сложно, если вы конечно не гуру СЕО технологий. Я бы рекомендовал для раскрутки сайта обращаться к профессионалам как например сервис megaindex.com — вот кому можно доверить продвижение сайта, блога или личной страницы в социалке какой.
    Так что без продвижения считать прибыль — моветон